ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ В 2019-2020 УЧЕБНОМ ГОДУ
Оценки знаний и навыков
выпускников в 2021-2022 учебном году
Инструктивное письмо
по вопросам оценки знаний и навыков
выпускников технического и профессионального
образования в области здравоохранения
в 2021-2022 учебном году
В соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» уполномоченный орган в области здравоохранения осуществляет руководство и межотраслевую координацию в области медицинского и фармацевтического образования.
В целях реализации подпункта 125) пункта 1 статьи 7 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 апреля 2019 года № ҚР ДСМ-46 «Об утверждении правил оценки научно-педагогических кадров научных организаций и организаций образования в области здравоохранения, правил оценки знаний и навыков обучающихся по программам медицинского образования» предусмотрена оценка знаний и навыков обучающихся по специальностям обучения и основывается на перечне компетенций выпускников соответствующей специальности.
Согласно Приказу:
1) оценка знаний и навыков обучающихся по программам медицинского образования (далее – оценка знаний и навыков) – оценка качества усвоения обучающимися образовательных программ и уровня сформированности компетенций (знаний и навыков), необходимых для оказания медицинских услуг;
2) оценка знаний (компьютерное тестирование) – определение уровня теоретических знаний обучающихся по программам медицинского образования компьютерным путем;
3) оценка навыков – определение уровня владения обучающихся программ медицинского образования практическими навыками в процессе их демонстрации.
Согласно приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, высшего и последипломного образования»: итоговая аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающимися объема учебных дисциплин.
Итоговая аттестация проводится в соответствии с конечными результатами обучения и включает два этапа в соответствии с Правилами оценки знаний и навыков обучающихся по программам медицинского образования, утвержденные приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 апреля 2019 года № ҚР ДСМ-46 (зарегистрирован в Реестре нормативных правовых актов под № 18577).
Итоговая аттестация выпускников по программам медицинского образования проводится в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса и согласованные с организациями медицинского образования и организацией, осуществляющей оценку знаний и навыков обучающихся, аккредитованной уполномоченным органом в области здравоохранения. График проведения итоговой аттестации выпускников прилагается (Приложение 3).
Состав итоговой аттестационной комиссии по программам медицинского образования формируются из числа представителей организаций медицинского образования, квалифицированных специалистов практического здравоохранения и организацией, осуществляющей оценку знаний и навыков обучающихся, аккредитованной уполномоченным органом в области здравоохранения.
В реализацию Постановления главного санитарного врача Республики Казахстан от 01 мая 2020 года № 35 «О мерах по обеспечению безопасности населения Республики Казахстан в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан «О введении чрезвычайного положения в РК» и рекомендаций Учебно-методического объединения по направлению подготовки — «Медицина, фармацевтика» от 15 мая 2020 года принять следующие меры:
- Провести оценку знаний и навыков выпускников 2019-2020 учебного года организаций технического и профессионального образования в области здравоохранения (далее – организация образования) в рамках итоговой государственной аттестации (далее – ИГА), дистанционно.
- Оценка знаний – первый этап, проводится удаленно в режиме ON—LINE путем компьютерного тестирования.
- Оценка навыков – второй этап, проводится удаленно в режиме ON—LINE с использованием тестовых заданий по неотложным состояниям, автоматизированным компьютерным способом.
- Организациям образования обеспечить во время проведения ИГА санитарно-эпидемиологический режим, направленный на предотвращение распространения инфекционных заболеваний в местах проведения ИГА.
- Организациям образования сформировать и предоставить в организацию по оценке, аккредитованная уполномоченным органом списки выпускников, допущенных к прохождению оценки знаний и навыков в рамках ИГА, в порядке, предусмотренном в приложении 1 к настоящему Инструктивному письму.
- Оценка знаний и навыков проводится на платформе информационной системы оценки (далее – ИСО):https://exam.ncie.kz.
- В случае отсутствия возможности подключения к ИСО, выпускник имеет право пройти итоговую государственную аттестацию в более поздние сроки после снятия ограничительных мер. Для этого выпускнику необходимо написать заявление руководителью организации образования и организации по оценке, аккредитованный уполномоченным органом.
- При прохождении оценки выпускники обязаны соблюдать принципы академической честности. Используемый экзаменационный материал защищается Законом Республики Казахстан от 10 июня 1996 года № 6 «Об авторском праве и смежных правах». Ущерб, причинённый интеллектуальной собственности организаций по оценке, аккредитованная уполномоченным органом при проведении оценки, возмещается в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
- Результаты оценки выпускника, полученные с нарушением требований пункта 7 настоящего Инструктивного письма, аннулируются. Пересдача осуществляется в порядке, согласно пункту 13 настоящего Инструктивного письма.
- Порядок организации и проведения оценки изложен в Приложении к настоящему Инструктивному письму.
- Результаты оценки знаний и навыков предоставляются организациям образования на каждого выпускника в соответствии со спецификациями, согласованными с Учебно-методическими объединениями по направлению подготовки кадров здравоохранения.
- Выпускники организаций образования, не явившиеся для прохождения оценки, вне зависимости от причины неявки, обязаны пройти оценку на базе организаций по оценке, аккредитованная уполномоченным органом. Сроки и условия проведения определяет организация по оценке, аккредитованная уполномоченным органом.
В случаях пересдачи и/или не явки выпускников по неуважительной причине оплата за проведение оценки знаний и навыков производится за счет их личных средств или иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
- Положительный результат оценки знаний и навыков в рамках ИГА выпускников программ медицинского образования является основанием получения диплома об образовании и подачи заявления для выдачи сертификата специалиста.
- Выпускникам, получившим оценку «неудовлетворительно» при повторной пересдаче первого или второго этапов ИГА, выдается справка установленного образца об окончании полного курса обучения по специальности. Выпускникам предоставляется возможность пересдачи итоговой аттестации на платной основе на базе организации образования в следующем учебном году, в сроки, определенные по согласованию с организацией образования.
- Руководителям организаций образования в области здравоохранения довести настоящее Инструктивное письмо до сведения всех выпускников.
Вице-министр О. Абишев
Приложение 1
к Инструктивному письму
по вопросам оценки знаний и навыков
выпускников технического
и профессионального образования
в области здравоохранения
в 2021-2022 учебном году
от «_____» ___________2022 года
Порядок проведения оценки знаний и навыков
- Регистрация на оценку
- Оценка проводится на платформе ИСО: https://exam.ncie.kz, дистанционно в режиме ON-LINE, с помощью веб-браузеров. Рекомендуемые параметры для полноценного функционирования ИСО:
- стационарный компьютер или ноутбук;
- операционная система Windows версии не ниже 7, 8, 8.1, 10;
- интернет-браузер Google Chrome или Mozilla Firefox последней версии на момент сдачи экзамена;
- наличие постоянного интернет-соединения со скоростью передачи данных не ниже 3 Мбит/сек.
- смартфоны с дисплеем не менее 4,7 дюймов, разрешением 1334×750 (326 ppi), оперативной памятью не менее 2ГБ и поддержкой сети LTE, 3G, 4G.
- Для прохождения оценки выпускникам и экзаменаторам необходимо:
- произвести по шаговую регистрацию на сайте: https://exam.ncie.kz/ согласно инструкции, опубликованной на данном сайте (для претендентов ранее незарегистрированных);
- в назначенное время оценки зайти в свой личный кабинет и нажать кнопку «Начать тестирование».
- Организация и проведение первого этапа — оценка знаний
- Оценка знаний – первый этап, проводится удаленно в режиме ON-LINE путем компьютерного тестирования, с автоматизированным подсчетом результатов.
- Компьютерное тестирование проводится во всех организациях образования, согласно графику, утвержденному организацией по оценке.
- Организации образования заблаговременно формируют и предоставляют в организацию по оценке, аккредитованная уполномоченным органом списки выпускников, допущенных к ИГА, по форме, согласно приложению к настоящему Порядку оценки знаний и навыков.
- Организации образования должны обеспечить 100% участие заявленных выпускников в назначенное время.
- Тестирование проводится на государственном, русском или английском языках.
- Общее количество тестовых вопросов в одном варианте – 100 вопросов. Общее время компьютерного тестирования на выполнение тестовых вопросов составляет 150 минут (2 часа 30 минут).
- Результаты тестирования оцениваются путем суммирования правильных ответов (1 балл за каждый правильный ответ).
- Результаты первого этапа – оценки знаний, считаются положительными, если выпускник набирает пороговый уровень и выше. Пороговый уровень составляет 50% правильных ответов от общего количества тестовых вопросов (50 баллов).
- Результаты оценки знаний оцениваются по следующей балльной шкале:
0 — 49 баллов – неудовлетворительно;
50 — 69 баллов – удовлетворительно;
70 — 89 баллов – хорошо;
90 — 100 баллов – отлично.
- По завершению компьютерного тестирования результат оценки знаний без учета апелляции отправляется в личный кабинет выпускника в ИСО. Выпускники, не принявшие участие в тестировании, в протоколе результатов тестирования не отображаются.
- Выпускники, получившие результат первого этапа ниже порогового уровня, не допускаются к прохождению второго этапа ИГА — оценке навыков.
- Для прохождения оценки знаний – первого этапа, предъявляются следующие требования:
К техническому оборудованию:
- обеспечить соответствие используемого устройства (стационарный компьютер, ноутбук, смартфон) к требованиям к оборудованию, предусмотренных подпунктом 1.1 настоящего Приложения;
- обеспечить используемое устройство доступом к интернет-соединению и интернет-браузерам Google Chrome или Mozilla Firefox последней версии на момент сдачи экзамена;
К выпускнику во время проведения оценки:
1) в комнате, где проходит оценка выпускник должен находиться один без посторонних лиц.
2) запрещается:
— проходить оценку группами с использованием одного технического устройства одновременно;
— вносить в помещение и пользоваться посторонними устройствами (сотовыми телефонами, смартфонами, электронными гаджетами) учебной литературой и записями, кроме используемого устройства для тестирования;
— контактировать с посторонними лицами во время проведения оценки;
— покидать помещение, в котором проводится оценка, до окончания установленного времени;
— скрывать/закрывать/свертывать окно браузера, на котором активен экзамен, что приведет к срабатыванию защиты и пользователь будет заблокирован для дальнейшей сдачи экзамена. Результат экзамена обнуляется в ИСО;
— копирование, распространение экзаменационного материала любым способом, в том числе путем фото, видео записи, а также использования сторонних приложений.
- Организация и проведение второго этапа – оценка навыков
3.1 Второй этап оценки — оценка навыков проводится согласно перечню станций по оказанию медицинской помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе (обязательный компонент клинической компетенции) по специальностям «сестринское дело», «лечебное дело», «стоматология».
Оценка навыков по специальностям «стоматология ортопедическая», «фармация», «гигиена и эпидемиология», «лабораторная диагностика», «медицинская оптика», «сестринское дело, квалификация «массажист» для инвалидов по зрению, проводится организациями образования, самостоятельно.
3.2 Оценка навыков по специальностям «сестринское дело», «лечебное дело», «стоматология» проводится по 5 клиническим станциям:
- «Оказание неотложной помощи при остановке сердца»;
- «Оказание неотложной помощи при травмах»;
- «Техника парентеральных инъекций»;
- «Проведение первичной обработки раны и накладывание повязки»;
- «Оценка коммуникативных навыков».
3.3 Оценка навыков проводится удаленно в режиме ON—LINE с использованием тестовых заданий по неотложным состояниям, автоматизированным компьютерным способом.
3.4 Время прохождения каждой клинической станции — 15 минут.
3.5 Общее время на выполнение второго этапа на пяти клинических станциях составляет 75 минут.
3.6 Общее количество тестовых вопросов – 50 вопросов.
3.7 Результаты оценки навыков оцениваются путем суммирования правильных ответов (2 балла за каждый правильный ответ).
3.8 Результаты второго этапа – оценка навыков, считаются положительными, если выпускник набирает пороговый уровень и выше. Пороговый уровень составляет 50% правильных ответов от общего количества тестовых вопросов (50 баллов).
3.9 Результаты оценки навыков оцениваются по следующей балльной шкале:
0 — 49 баллов – неудовлетворительно;
50 — 69 баллов – удовлетворительно;
70- 89 баллов – хорошо;
90- 100 баллов – отлично.
3.10 Результаты оценки навыков без учета апелляции предоставляются выпускникам в день проведения оценки навыков и отображаются в личном кабинете ИСО.
3.11 Итоговые результаты оценки знаний и навыков с учетом апелляции предоставляются выпускникам в личном кабинете ИСО после завершения работы апелляционной комиссии не позднее 2-х дней со дня подачи заявления на апелляцию. Для организаций образования предоставляется сводный протокол результатов оценки. Выпускники, не принявшие участие во втором этапе оценки, в протоколе результатов оценки не отображаются.
3.12 Для прохождения второго этапа — оценки навыков к выпускнику предъявляются следующие требования:
К техническому оборудованию:
1) обеспечить соответствие используемого устройства (стационарный компьютер, ноутбук, смартфон) к требованиям к оборудованию, предусмотренных подпунктом 1.1 настоящего Приложения;
2) обеспечить используемое устройство доступом к интернет-соединению и интернет-браузерам Google Chrome или Mozilla Firefox последней версии на момент сдачи экзамена;
3) обеспечить наличие устройства для воспроизведения аудио записи (наушники).
К выпускнику во время проведения оценки:
1) в комнате, где проходит оценка выпускник должен находиться один без посторонних лиц.
2) запрещается:
— проходить оценку группами с использованием одного технического устройства, одновременно;
— вносить в помещение и пользоваться посторонними устройствами (сотовыми телефонами, смартфонами, электронными гаджетами) учебной литературой и записями, кроме используемого устройства для тестирования;
— контактировать с посторонними лицами во время проведения оценки;
— покидать помещение, в котором проводится оценка, до окончания установленного времени;
— скрывать/закрывать/свертывать окно браузера, на котором активен экзамен, что приведет к срабатыванию защиты и пользователь будет заблокирован для дальнейшей сдачи экзамена. Результат экзамена обнуляется в ИСО;
— копирование, распространение экзаменационного материала любым способом, в том числе путем фото, видео записи, а также использования сторонних приложений.
- Порядок проведения апелляции
4.1 Порядок подачи апелляции по первому этапу – оценка знаний и по второму этапу – оценка навыков для выпускников образования предусматривается в ИСО. Выпускник вправе выбрать вопросы из предлагаемого теста для подачи апелляции непосредственно во время тестирования, и в течение 24 часов направить апелляцию с указанием причины на рассмотрение апелляционной комиссии. Вопросы, не отмеченные в ИСО до направления заявления на апелляцию, рассмотрению не подлежат.
Предусматривается только одна причина апелляции: техническая ошибка (отсутствие текста/рисунка, некачественное изображение, сбой соединения с интернет). Другие виды апелляций к рассмотрению не принимаются.
4.2 При установлении факта сбоя интернет соединения апелляция осуществляется путем подачи выпускником в течении 24-х часов письменного апелляционного заявления в апелляционную комиссию. Апелляционное заявление сканируется и направляется секретарю апелляционной комиссии для рассмотрения апелляционной комиссией. К апелляционному заявлению прилагаются: объяснительная выпускника с подробным разъяснением причины.
4.3 Повторная сдача оценки знаний и/или навыков на основании решения апелляционной комиссии осуществляется на базе организаций по оценке, аккредитованная уполномоченным органом по согласованию с организациями образования.
4.5 Состав апелляционной комиссии формируется и утверждается уполномоченном органом в области здравоохранения.
4.6 Апелляционная комиссия приступает к рассмотрению апелляций на следующий день после завершения первого и/или второго этапов оценки.
Апелляционная комиссия имеет право присудить один балл на каждую обоснованную апелляцию по результатам первого этапа и два балла за каждую обоснованную апелляцию по результатам второго этапа.
4.7 Результаты тестирования с учетом апелляции доводятся до сведения тестируемых, подавших апелляцию, в личном кабинете ИСО, в течении 24-х часов после заседания апелляционной комиссии.
4.8 Итоговые результаты оценки знаний и навыков ИГА, с учетом апелляции доступны выпускникам в личном кабинете ИСО и предоставляются организациям образования и науки в виде Сводного протокола результатов оценки, в течение 48 часов после заседания апелляционной комисси
Приложение 3
к Инструктивному письму
по вопросам оценки знаний и навыков
выпускников технического
и профессионального образования
в области здравоохранения
в 2021-2022 учебном году
от «_____» ___________2022 года
График проведения Итоговой государственной аттестации
№
| Потоки | Время проведения | Дата проведения | |||
18.06.2022 | 19.06.2022 | 22.06.2022 | 23.06.2022 | |||
Понедельник (1-этап)
| Вторник (1-этап)
| Четверг (2-этап)
| Пятница (2-этап)
| |||
1 | 1 — поток | 9:00 | Выпускники специальности «Лечебное дело» (Фельдшер) | Выпускники специальности «Сестринское дело» (СД) | Выпускники специальности «Лечебное дело» | Выпускники специальности «Сестринское дело» (СД) |
2 | 2 — поток | 12:00 | Выпускники специальности «Лечебное дело» (Фельдшер) | Выпускники специальности «Сестринское дело» (СД) | Выпускники специальности «Лечебное дело» (Фельдшер) | Выпускники специальности «Сестринское дело» (СД) |
3 | 3 — поток | 15:00 | Выпускники специальности «Лечебное дело» | Выпускники специальности «Лечебное дело» (Фельдшер) |
РАСПИСАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, РАСПИСАНИЕ ЭКЗАМЕНОВ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЭКЗАМЕНОВ
РАСПИСАНИЕ ЭКЗАМЕНОВ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЭКЗАМЕНОВ
1 курс: Лечебное дело, сестринское дело
2 курс: Лечебное дело, сестринское дело
ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ
Рақышев_А._АДАМ_АНАТОМИЯСЫНЫҢ_АТЛАСЫ_АТЛАС_АНАТОМИИ_ЧЕЛОВЕКА
Биология, 11 класс, С.С.Маглыш
Общая биология, В.М.Константинов
Клиническая неврология, А.А.Михайленко
Английский язык для медицинских колледжей, Л.Г.Козырева, Т.Б.Шадская
Информационные технологии в профессиональной деятельности, Е.В.Михеев
Дерматовенерология Автор- Кубанов А,А 4-e_izdanie
РАЦИОНАЛЬНАЯ ФАРМОКОТЕРАПИЯ В ОФТАЛЬМОЛОГИИ, Е.А.ЕГОРОВА,
Сестринское дело и манипуляционная техника, И.В.Яромич
Словарь терминов и понятий по анатомии человека, А.И. Борисович
ВИДЕОУРОКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН
ТӨЛЕУХАНОВ ДУМАН МАРАТҰЛЫ "Физиология" пәнінің оқытушысы
Видеосабақ «Зәр шығару жүйесі» ССЫЛКА: https://www.youtube.com/watch?v=ue-YOlSuLV8
Видеосабақ «Қант диабеті. Семіздік» https://www.youtube.com/watch?v=WnfErJ-HQdY
БАЛТАШ ӘЛІШЕР ӘЛЕМҰЛЫ "Апаттар медицина" пәнінің оқытушысы
Видеосабақ «Медициналық сұрыптау. Төтенше жағдай ошағындағы дәрігерлік көмек шаралары».
ССЫЛКА: https://www.youtube.com/watch?v=kbcuEshjN4Q
Видеосабақ «Медициналық сұрыптау. Төтенше жағдай ошағындағы дәрігерлік көмек шаралары».
АХМАДИЕВ САМАТ КАЙРАТОВИЧ "Тіршілік қауіпсіздік негіздері" пәнінің оқытушысы
ВИДЕОСАБАҚ Тақырыбы: «Улану» ССЫЛКА: https://youtu.be/WK1DQqZ2xDU
БИТИБАЕВ ДУМАН БЕККАЛИЕВИЧ "Ағылшын тілі" пәнінің оқытушысы
ВИДЕОСАБАҚ: Тақырыбы: «Модальді етістік» «Must. have to» ССЫЛКА: https://www.youtube.com/watch?v=O5YCWZk4vKE
ТУРАРОВА ЖАНСАЯ БОЛАТОВНА "Биология" пәнінің оқытушысы
ВИДЕОСАБАҚ Тақырыбы: «Генетиканың даму тарихы. Г.Мендель және оның еңбектері» ССЫЛКА: https://youtu.be/vavMArVoe8Y
ЖУМАГЕЛЬДИНА ПЕРИЗАТ НУРЖАНОВНА "Медициналық биофизика пәнінің оқытушысы
ВИДЕОСАБАҚ: Тақырыбы: «ЭКГ-нің биофизикалық негізі». ССЫЛКА: https://youtu.be/veJpvFfSABQ
ЖУМАШЕВА ДИАНА ТАЛГАТОВНА Ішкі аурулар пәнінің оқытушысы
ВИДЕОСАБАҚ: «Ішкі аурулар» пәнінен, Тақырыбы: «РЕВМАТИЗМ»
https://www.youtube.com/watch?v=KRKVDXolHYw&feature=youtu.be
ТОЛЕУХАНОВА ЛАУРА ЕСЕНЖОЛОВНА "Информатика" пәнінің оқытушысы
ВИДЕОСАБАҚ: «Информатика» пәнінен, «Microsoft Word мәтіндік редакторы туралы түсінік»
https://www.youtube.com/watch?v=5oOdHmw77Ls&feature=youtu.be
АМАНОВА ЖУЛДЫЗ КЫДЫРГАЗИНОВНА, "Экономика негіздері", "Құқық негіздері" пәндерінің оқытушысы
ВИДЕОСАБАҚ: «Экономика негіздері» пәні, Тақырыбы: «Бәсеке және оның нысандары»
https://www.youtube.com/watch?v=21eaWhamJ8U
ВИДЕОСАБАҚ: «Құқық негіздері» пәні, Тақырыбы: «Қылмыстық құқық түсінігі, міндеттері және қылмыс пен қылмыс құрамы»
ШАЯХМЕТОВА АСЕМГУЛЬ АКАЛАЕВНА Преподаватель "Русский язык и литература"
ВИДЕОУРОК: Преступление и наказание Родиона Раскольникова»
БАЙМАТАЕВА НАЗЫМ АЙДОСҚЫЗЫ, "Анатомия және физиология" пәндерінің оқытушысы
ВИДЕОСАБАҚ: «Есту және тепе- теңдік мүшесі»
БАЙСКАКОВА АЙНУР ЕРЛАНОВНА, "Дене шынықтыру" пәнінің оқытушысы
ВИДЕОСАБАҚ: «Тоғыз құмалақ»
КУРСЫ
ДО БАЗОВАЯ ПОДГОТОВКА
АЙТБАЕВА ГУЛЬБАНУ ШАЙМЕРДЕНОВНА
УМК по предмету «Русская литература» 1 курс
УМК по предмету «Профессиональный русский язык» 2 курс «Лечебное дело»
№6. Заболевания эндокринной системы. Тема текста. Микротема теста.
АМАНОВА ЖУЛДЫЗ КЫДЫРГАЗИНОВНА
«Құқық негіздері» пәні бойынша оқу әдістемелік кешен, 2 курс
5. ҚР-ның әкімшілік құқығының негіздері
«Экономика негіздері» пәні бойынша оқу әдістемелік кешен, 2 курс
6. Экономикалық теория негіздері.
7 Меншік және әлеуметтік-экономикалық құрылыс.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Әкімшілік құқық және әкімшілік жазаның міндеттері
Әкімшілік құқық және әкімшлік жаза
БАҒДАТ ҚҰРАЛАЙ ЖАНАРБЕКҚЫЗЫ
«ҚАЗАҚ ӘДЕБИЕТІ» пәнінен оқу әдістемелік кешен, 1 курс
11.Ш.Уәлиханов «Ыстық көл күнделігі»
12.Ыбырай Алтынсарин «Жаз», «Өзен» өлеңдері, «Мейірімді бала» әңгімесі
14 Ш.Құдайбердіұлы «Жастарға», «Дүние мен өмір» өлеңдері
«КӘСІПТІК ҚАЗАҚ ТІЛІ» пәнінен оқу әдістемелік кешен, 2 курс
62- Кадрлар жөніндегі жеке іс парағы .
63-Жұмысқа орналасуда қажетті құжаттар.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ШАЯХМЕТОВА АСЕМГУЛЬ АКАЛАЕВНА
УМК по предмету «Русская литература», 1 курс
2-Определите персонажей романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» по их описаниям.
5 — РОМАН И. С. ТУРГЕНЕВА «ОТЦЫ И ДЕТИ».
5- «И. С. Тургенев «Записки охотника».
7 — Жизнь и творчество Фёдора Михайловича Достоевского. Роман «Преступление и наказание».
7- урок-исследование по лирике А.А.Фета и Ф.И.Тютчева
8- Преступление и наказание. Раскольников
9- Л.Н. Толстой. Биография, личность писателя, «Севастопольские рассказы»
10- Разноуровневые карточки к изучению романа Л. Н. Толстого «Война и мир»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Достоевский Федор Михайлович, ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Жизнь и творчество Л.Н. Толстого, ПРЕЗЕНТАЦИЯ
КАРТОЧКИ
Индивидуальные карточки при работе над романом
ТЕСТЫ
БИТИБАЕВ ДУМАН БЕККАЛИЕВИЧ
«ШЕТ ТІЛІ» пәнінен оқу әдістемелік кешен, 2 курс «Емдеу ісі», «Мейіргер ісі».
«КӘСІПТІК ШЕТ ТІЛІ» пәнінен оқу әдістемелік кешен, 3 курс «Емдеу ісі»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ТУРАРОВА ЖАНСАЯ БОЛАТОВНА
«БИОЛОГИЯ» пәні бойынша оқу әдістемелік кешен, 1 курс
16. Организмдердің көбею жолдары
17. Жыныс жасушаларының бөлінуі.
18. Онтогенез — организмдердің жеке дамуы
19. Организмдердің дамуы және қоршаған орта — копия
20. Генетиканың даму тарихы. Г.Мендель, оның еңбектері
21. Тұқымқуалаушылықтың гибридологиялық әдісі
23. Белгілердің тіркес тұқым қуалауы — копия (2)
«МИКРОБИОЛОГИЯ, ВИРУСОЛОГИЯ» пәні бойынша оқу әдістемелік кешен, 2 курс
ЕСЕНБАЕВА АЛМАГУЛ МАКСУТХАЛИЕВНА
«Информатика» пәнінен оқу әдістемелік кешен, 1 курс
10-WINDOWS 7-нің негізгі нысандары мен оның басқару жолдары.
11-WINDOWS 7 файлдары мен бумалары. Файлдық құрылым амалдары және стандартты қосымшасы
12-Linux ОЖ-нің негізгі түсініктері. Linux ОЖ-нің файлдық жүйесі
13-Архивтеу туралы түсініктеме. WinRAR, WinZIP архиваторлары.
14-Архивті құру туралы мүмкіндіктері.
«Кәсіби қызметтегі ақпараттық технологиялар» пәнінен оқу әдістемелік кешен, 3 курс
5-Ақпараттық қорғаныс және оның құрылымы
ТОЛЕУХАНОВА ЛАУРА ЕСЕНЖОЛОВНА
«КӘСІБИ ҚЫЗМЕТТЕГІ АҚПАРАТТЫҚ ТЕХНОЛОГИЯЛАР» пәні бойынша оқу әдістемелік кешен, 2 курс «Емдеу ісі».
8 -Операциялық жүйесі түрі, құрамы, командалары.
9 — Windows операциялық жүйесінің жұмыс үстелі.
10 — Мәтіндік редактор Microsoft Word негізгі түсініктері
ТЕСТ СҰРАҚТАРЫ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
MS WORD МӘТІНДІК РЕДАКТОРЫ ТУРАЛЫ НЕГІЗГІ МӘЛІМЕТТЕР
ЖАКУПЖАНОВ КУАНЫШБЕК ТАУБЕКОВИЧ
«ДҮНИЕ ЖҮЗІ ТАРИХЫ» пәні бойынша оқу әдістемелік кешен, 1 курс «Мейіргер ісі»
7 — Соғыстан кейінгі жыл Орталық және Оңтүстік-Шығыс Еуропа елдері
8 — 1929-1933 жж. Дүниежүзілік экономикалық дағдарыс
9 — XXғ.20-30-жылдардағы халықаралық қатынас
10 — ХХғ. басындағы.Латын Америкасы
«ҚАЗАҚСТАН ТАРИХЫ» пәні бойынша оқу әдістемелік кешен, 2 курс «Емдеу ісі»
«МӘДЕНИЕТТАНУ» пәні бойынша оқу әдістемелік кешен, 2 курс «Емдеу ісі»
БАТИШЕВ ЖУМАБЕК АЛПЫСБАЕВИЧ
«Дүние жүзі тарихы» пәні бойынша оқу-әдістемелік кешен, 1 курс «Емдеу ісі», «Мейіргер ісі»
9.Емдеу ісі XXғ.20-30-жылдардағы халықаралық қатынас
10.Емдеу ісі ХХғ. басындағы.Латын Америкасы
11. Емдеу ісі Соғыстан кейінгі жылдардағы Америка
12. Емдеу ісі Соғыстан кейінгі жылдардағы Африка елдері
«Қазақстан тарихы» пәні бойынша оқу-әдістемелік кешен, 2 курс «Мейіргер ісі»
42.1950 жылдардағы Республикадағы қоғамдық саяси өмір
43.Тоқырау жылдарындағы Қазақстан
44.Қазақстан түбегейлі бетбұрыстар кезеңінде
45.Тәуелсіз Қазақстанның саяси жүйедегі өзгерістер
46.Қазақстан Республикасының Конституцияс
«Философия негіздірі» пәні бойынша оқу-әдістемелік кешен, 2 курс «Емдеу ісі»
БАЙСКАКОВА АЙНУР ЕРЛАНОВНА
«ДЕНЕ ШЫНЫҚТЫРУ»
Жеңіл атлетикадан студенттердің дене дайындығын бағалауға арналған оқу нормативтері
«ОЙЫН ЕРЕЖЕЛЕРІ»
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
ЧИНЫБАЕВА ЕНЛИК САБЫРОВНА
УМК по предмету «Английский язык», 1 курс «Лечебное дело»
УМК-2 GREAT BRITAIN — Outstanding figures of GB
УМК-2 GREAT BRITAIN — Political system of GB
УМК-2 GREAT BRITAIN —Geographical position
УМК-2 GREAT BRITAIN —The Active Voice
УМК-2 GREATbRITAIN- Holidays.Traditions
УМК по предмету «Профессиональный английский язык», 3 курс «Лечебное дело»
ЖУМАГЕЛЬДИНА ПЕРИЗАТ НУРЖАНОВНА
«МЕДИЦИНАЛЫҚ БИОФИЗИКА» пәні бойынша дәрістер жинағы, 3 курс «Емдеу ісі»
умк(дәрістер жинағы) Биофизика (1)
«МЕДИЦИНАЛЫҚ БИОФИЗИКА» пәні бойынша тесттер жинағы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯЛАР
Биологиялық мембрана арқылы зат алмасу
БАЛТАШ ӘЛІШЕР ӘЛЕМҰЛЫ
«АПАТТАР МЕДИЦИНАСЫ» пәні бойынша дәріс жинағы, 3 курс «Емдеу ісі».
ЖАҒДАЙЛЫҚ ЕСЕПТЕР
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Тіршілік қауіпсіздік негіздері». Медициналық апат пәнінің мақсаты.
ТЖ Ошағындағы эпидемияға қарсы шаралар және санитарлы гигиеналық ұйымдастырулар.
«ІШКІ АУРУЛАР ПРОПЕДЕВТИКАСЫ» пәні бойынша дәріс жинағы, 3 курс «Емдеу ісі».
6 дәріс Эндокардиттер. Миокардиттер. Перикардиттер.
7 дәріс Атеросклероз. Артериалды гипертония.
8 дәріс ЖИА. Стенокардия. Миокард инфарктісі. Миокард инфарктісінің асқынулары.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Атеросклероз. Артериалды гипертония. Презентация
ЖИА. Стенокардия. Миокард инфарктісі. Миокард инфарктісінің асқынулары. Презентация
«ЖҰҚПАЛЫ АУРУЛАР» пәні бойынша дәріс жинағы, 3 курс «Емдеу ісі».
6 дәріс Туляремия. Геморрогиялық қызба.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
РАХИМГАЛИЕВА ПАКИЗАТ САРМАНОВНА
«БИОЛОГИЯ» пәні бойынша оқу әдістемелік құрал, 1 курс
20. Генетиканың даму тарихы. Г.Мендель, оның еңбектері
21. Тұқымқуалаушылықтың гибридологиялық әдісі
23. Белгілердің тіркес тұқым қуалауы — копия (2)
«Микробиология, вирусология» пәні бойынша оқу әдістемелік құрал, 2 курс
БАЙМАТАЕВА НАЗЫМ АЙДОСҚЫЗЫ
«АНАТОМИЯ» пәні бойынша оқу әдістемелік кешен, 2 курс «Мейіргер ісі»
22.Жыныс жүйесі мүшелерінің жалпы құрылысы. Ерлердің жыныс мүшесі
33.Орталық және шеткі бездері 2
33.Орталық және шеткі бездері 1
33.Орталық және шеткі бездері 3
33.Орталық және шеткі бездері 4
ТЕСТТІК ТАПСЫРМА АНАТОМИЯ ПӘНІНЕН
«ФИЗИОЛОГИЯ» пәні бойынша оқу әдістемелік кешен, 2 курс «Емдеу ісі»
ТЫНЫС АЛУ ЖҮЙЕСІ ФИЗИОЛОГИЯСЫ 1
ТЫНЫС АЛУ ЖҮЙЕСІ ФИЗИОЛОГИЯСЫ 2
ТЕСТТІК ТАПСЫРМАЛАР ФИЗИОЛОГИЯ ПӘНІНЕН
тесттік тапсырма тыныс алу жүйесі
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Несеп шығару жүйесі физиологиясы
ЭЛЕКТРОНДЫҚ ОҚУЛЫҚ
Адам анатомиясы. Атлас by Аубакиров А.Б., Жаналиева М.К.. (z-lib.org)
АХМАДИЕВ САМАТ КАЙРАТОВИЧ
«ДЕНСАУЛЫҚТЫ НЫҒАЙТУ» пәнінен дәрістер жинағы, 2 курс «Емдеу ісі»
«ТІРШІЛІК ҚАУІПСІЗДІК НЕГІЗДЕРІ» пәнінен Оқу құралы, 3 курс «Мейіргер ісі»
Тіршілік қауіпсіздік негіздері ОҚУ ҚҰРАЛЫ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ЖУМАШЕВА ДИАНА ТАЛҒАТҚЫЗЫ
«ӘЛЕУМЕТТІК МЕДИЦИНА» пәнінен оқу әдістемелік кешен, 2 курс «Емдеу ісі»
Әлеуметтік медицина, Медициналық мекемелердің жұмысын ұйымдастыру.
«ЖҰҚПАЛЫ АУРУЛАР» пәнінен оқу әдістемелік кешен, 3 курс «Емдеу ісі», «Мейіргер ісі»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ҚАЙМАҚОВА СЫМБАТ МАРАТҚЫЗЫ
«Психология және коммуникативтік дағдылар» пәнінен оқу әдістемелік құрал, 3 курс «Емдеу ісі»
Медициналық қызметкердің тұлғасы
Психодиагностика туралы түсінік.
Топтағы тұлғааралық қарым қатынас
ТЕСТТІК ТАПСЫРМА
РАКИШЕВА МОЛДИР АХМЕТОЛЛАЕВНА
«ФАРМАКОЛОГИЯ НЕГІЗДЕРІ» пәні бойынша оқу әдістемелік кешен, 3 курс «Емдеу ісі»
ЗАМАНБЕКОВ ҚУАНЫШ ЖЕҢІСҰЛЫ
«Алғашқы әскери дайындық» пәні бойынша оқу әдістемелік кешен, 1 курс «Емдеу ісі», «Мейіргер ісі»
7. ҚР ҚК Гарнизондық және қарауылдық қызметтерінің жарғысы
9. Атыс негіздері. Калашников автоматы мен пулеметі.
10. Автоматты бөлшектеу және жинақтау.
19. Қорғаныстағы жауынгер, шабуылдағы жауынгер. Шабуылда бөлімше
24. Жарықшақты қол гранаттарын лақтыру тәсілдері.
25.Жергілікті жерде картасыз бағдарлану.
УМК по предмету «Начальная военная подготовка», 1 курс «Лечебное дело», «Сестринское дело»
7. Устав Гарнизонной и кар. служ
8. назначение и задачи караульной служб
10. Разборка и сборка автомата
19. Взвод в обороне и наступление
24. Приемы метания ручных осколочных гранат
25. Ориентирование на местности
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
СОВЕТБЕКОВА ГУЛЬНУР ЕРНУРОВНА
«Психология негіздері және коммуникативтік дағдылар» пәні бойынша оқу әдістемелі кешен, 2 курс «Мейіргер ісі»
УМК №7 Мейірбикенің коммуникативтік құзіреттілігі
УМК №8 Топтағы тұлғааралық және өзара аралық қатынастар. Жанжалдар және оларды шешу жолдары.
УМК №9 Еңбектің психологиялық аспектілері
ТЕСТ , ТРЕНИНГ
«Психология негіздері және коммуникативтік дағдылар» пәні бойынша оқу әдістемелі кешен, 3 курс «Емдеу ісі»
Коммуникативтік процесстер, коммуникативті дағдылар туралы түсінік.
Медициналық қызметкердің коммуникативті біліктілігі мен құзыреттілігі
Медициналық қызметкердің тұлғасы
Психодиагностика туралы жалпы түсінік. Психодиагностикада қолданылатын әдістер.
Тиімді тілдесудің қағидалары. Вербальды және вербальды емес коммуникация
Тілдесу туралы жалпы түсінік. Тілдесудің коммуникативтік жағы.
«Психология негіздері және коммуникативтік дағдылар» пәні бойынша оқу әдістемелі кешен, 3 курс «Мейіргер ісі»
Емделуші психикасының ерекшеліктері. Аурудың ішкі көрінісі
Емделушілердің кәсіби хабардар болуы, қайғылы жайттарды хабарлау теория
Емделушінің ауруга реакциясы және олардың типтері мен манызы
Еңбектің психологиялық аспектілері
Медицина қызметкері мен емделуші арасындағы өзара қатынас теория
Медициналық сұхбат. Емделушіні сұрау
СИТУАЦИЯЛЫҚ ЕСЕПТЕР
ТӨЛЕУХАНОВ ДУМАН МАРАТҰЛЫ
«АНАТОМИЯ» пәнінен оқу әдістемелік кешен, 2 курс «Емдеу ісі»
ЖҮРЕК ТАМЫР ЖҮЙЕСІНІҢ АНАТОМИЯСЫ-1
ЖҮРЕК ТАМЫР ЖҮЙЕСІНІҢ АНАТОМИЯСЫ-2
ЖЫНЫС ЖҮЙЕСІ МҮШЕЛЕРІНІҢ ҚҰРЫЛЫСЫ. ЕРЛЕР ЖЫНЫС МҮШЕСІ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ЖҮРЕК ТАМЫР ЖҮЙЕСІ АНАТОМИЯСЫ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ЖЫНЫС ЖҮЙЕСІ АНАТОМИЯСЫ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ
НЕСЕПАҒАР ҚҰРЫЛЫСЫ БӨЛІМДЕРІ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ТЕСТ ТАПСЫРМАЛАРЫ
«ФИЗИОЛОГИЯ» пәнінен оқу әдістемелік кешен, 2 курс «Мейіргер ісі»
АС ҚОРЫТУ ЖҮЙЕСІНІҢ ФИЗИОЛОГИЯСЫ-2
ЗӘР ШЫҒАРУ ЖҮЙЕСІ ФИЗИОЛОГИЯСЫ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ЗАТ ЖӘНЕ ҚУАТ АЛМАСУ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ
НЕСЕП ШЫҒАРУ ЖҮЙЕСІ ФИЗИОЛОГИЯСЫ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ТЕСТ
ТАГАБАЕВА АСЕМ СЕРИКБУЛАТОВНА
УМК по предмету «БИОЛОГИЯ», 1 курс «Лечебное дело»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
презентация Строение и функции органоидов клетки
презентация Органоиды клетки и их функции
презентация Вирусы и фаги, вирус Спида особенности строения, профилактика вирусных заболеваний
УМК по предмету «ХИМИЯ», 2 курс «Лечебное дело»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Биополимеры_Белки и их свойства
ТЕСТЫ
ДАНАБЕКОВ БАҚЫТЖАН ДАНАБЕКҰЛЫ
«ЖАЛПЫ ПАТОЛОГИЯ» пәні бойынша оқу әдістемелік кешен, 3 курс
1- Тұқым қуалаушылықтың дерттанудағы маңызы
2-Жасуша зақымдалуы. Некроз. Апоптоз
3- Қабыну. Түсінігі. Фазалары. Түрлері. Альтерация. Экссудация. Пролиферация.
5- Қан және лимфа айналымы бұзылыстары
«ІШКІ АУРУЛАР ПРОПЕДЕВТИКАСЫ» пәні бойынша оқу әдістемелік кешен, 3 курс «Мейіргер ісі»
1- Аллергиялық ауруларда мейіргерлік үрдісті ұйымдастыру
2- Сүйек бұлшықет және дәнекер ұлпа ауруларында мейіргерлік үрдісті ұйымдастыру.
«ТІРШІЛІК ҚАУІПСІЗДІГІНІҢ НЕГІЗДЕРІ» пәні бойынша оқу әдістемелік кешен, 3 курс
1-ТЖ ошағында індетке қарсы және санитарлық-гигиеналық іс-шаралды жүргізуді ұйымдастыру
«ФАРМОКОЛОГИЯ НЕГІЗДЕРІ» пәні бойынша оқу әдістемелік кешен, 3 курс «Емдеу ісі»
5-Антидоттар. Антогонистер. Зақымданған ағзалар қызметін қалыптастыратын көмек түрлері
«ЭКОЛОГИЯ ЖӘНЕ ТҰРАҚТЫ ДАМУ» пәні бойынша оқу әдістемелік кешен, 3 курс
1-Смогпен өткір және созылмалы уланудың дамуы
2-Тау жыныстарына антропогендік фактордың әсері, оның массивтері және жер қойнаулар
3-Өсімдік және жануар әлеміне антропогендік факторлардың әсер
4-Қазіргі заманғы және тұрақты дамудағы әлеуметтік-экологиялық мәселелер
ТУРАРОВА ЭЛЬМИРА МЕРХАТОВНА
УМК по предмету «ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА», 2 курс «Лечебное дело»
ДЕМЕУХАНОВА АНАР СЕРИКБАЕВНА
«ХИМИЯ» пәнінен оқу әдістемелік құрал, 2 курс
ЖАРЫКБАСОВ АСЕТ ТАЛГАТОВИЧ
“Жалпы хирургия, анестезиология және реанимация ” пәні бойынша оқу әдістемелік кешен, 3 курс, «Емдеу ісі»
Хирургиялық операциялар.Операцияға дейінгі және операциядан кейінгі кезеңдер
УМК по предмету «Общая хирургия, анестезиология и реанимация», 3 курс «Лечебное дело»
Хирургическая инфекция. Острая местная неспецифическая хирургическая инфекция.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Алғашқы дәрігерге дейінгі көмек көрсету пәні, міндеттері, көлемі және негізгі бастамалары.
Хирургиялық операциялар.Операцияға дейінгі және операциядан кейінгі кезеңдероқтату әдістері.Асқынулар
Қан құю топтары және резус факторы.Қан құю ережелері
Хирургиялық операциялар.Операцияға дейінгі және операциядан кейінгі кезеңдер