Тренинг – урок «Медицинский работник и пациент»

«Медицинский работник и пациент»

Цель: Развитие профессионально значимых качеств личности студентов, повышение коммуникативных навыков, развивать умения эффективно передавать информацию.

Задача: Готовность обучающихся осознанию наличие проблем в области профессионального самоопределения,  принимать активное участие в групповой и командной деятельности, внести свой вклад в идею группы,  участвовать в дискуссии, способность уважительно относится к высказываемым точкам зрения.

План тренинга:

  1. Приветствие — «Медицинское приветствие»
  2. Игра — «Марионетка»
  3. Упражнение — «Крокодил»
  4. Упражнение — «Передышка»
  5. Игра — «Мой идеальный фельдшер»
  6. Рефлексия — «Пожелание по кругу

Правила тренинга:

  1. Активность
  2. Пунктуальность
  3. Честность
  4. Работают ВСЕ!
  5. Говорит ОДИН!
  6. Выполнять задания
  7. Отключение мобильных телефонов

Ход тренинга:

Приветствие 1: «Медицинское приветствие»

Цель: знакомство участников, начало тренинга в медицинское русло, помочь участникам раскрыться.

Инструкция проведения: Участникам предлагается образовать круг и разделиться на три равные части: «европейцев», «японцев» и «африканцев«. Потом каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми «своим способом»: «европейцы» пожимают руку, «японцы» кланяются, «африканцы» трутся носами. Это упражнение обычно происходит весело и эмоционально. Его лучше всего ставить в начало занятия, для того чтобы поприветствовать друг друга и зарядить группу энергией. После того как приветствие кончится, каждый участник должен рассказать о себе в течение 1 мин. К примеру, он должен будет обязательно рассказать род своей деятельности, свои положительные качества. Упражнение должно нести исключительно положительный характер.

Время: подготовка 5 мин, общее время проведения 15 мин (в зависимости от количества участников)

Игра 2 «Марионетка»

Цель: упражнение позволит, показать фельдшерам что, на первых порах пациент чувствует себя как «марионетка», что только тщательный подход позволит довериться «чужому человеку».

Инструкция проведения: Это упражнение имеет широкое поле ассоциаций, связанных как с ситуацией «медработник-пациент». Участники разбиваются на тройки. В каждой выбирается «марионетка» и два «кукловода». Упражнение заключается в том, что каждой подгруппе предлагается разыграть маленькую сценку кукольного представления, где «кукловоды» управляют всеми движениями «марионеток». Сценарий сценки участники разрабатывают самостоятельно, ничем не ограничивая своего воображения. После обдумывания и репетиций подгруппы по очереди представляют свой вариант остальным участникам, которые выступают в роли зрителей. После того как все выступят, ведущий проводит групповое обсуждение, во время которого все желающие делятся своими впечатлениями. Хорошо, если в обсуждении будет сделан акцент, как на чувствах «марионетки», так и на чувствах «кукловодов», управлявших ее движениями. Участники могут говорить о разных чувствах: неудобстве, напряжении или, наоборот, чувстве собственного превосходства, комфорта; важно показать, что и состояние зависимости, и гиперопека делают отношения между людьми искаженными и неполноценными.

Время: подготовка 5 мин, в общем, 20 мин

Упражнение 3 «Крокодил»

Цель: не используя слова, невербально передать что? как? где? как долго болит? Данное упражнение позволяет медработникам быть готовым и к такой ситуации.

Инструкция проведения: участникам раздаются заранее подготовленные карточки, в которых им даны все данные. Задачи студентов без слов, объяснить медработникам что? как? где? как долго болит? После проведения упражнения провести обратную связь, спросить у студентов какие трудности они испытывали в ходе данного упражнения?

Время: подготовка 5 мин, в общем 10 мин.

Упражнения 4 «Передышка»

Цель: когда мы бываем чем-то расстроены, мы начинаем сдерживать дыхание. Упражнение «передышка» позволит на какое-то время контролировать ваше внутреннее состояние.

Инструкция проведения: высвобождение дыхания — один из способов расслабления. В течение трех минут дышите медленно, спокойно и глубоко. Можете даже закрыть глаза. Наслаждайтесь этим глубоким неторопливым дыханием, представьте, что все ваши неприятности улетучиваются. Прежде чем приступить к этому упражнению, ведущий рассказывает о правилах применения: спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук.

Время: 5 мин

Игра 5 «Мой идеальный фельдшер»

Цель: в ходе данного упражнения пациент описывает своего идеального фельдшера в деталях. Тем временем медработники должны, записывать какие качества, по их мнению, у них отсутствуют.

Инструкция проведения: Для начала все записывается на листочке, потом зачитывается, по порядку. Обратная связь: что нового узнали? Как Вы считаете, можно ли еще добавить качества? Как Вы считаете, существует ли «идеальный» медработник?

Время: 20 мин.

Рефлексия 6 «Пожелание по кругу»

Цель: установление обратной связи, анализ опыта, полученного в группе, поднятие эмоционального состояния помощь в профессиональной деятельности.

Инструкция проведения: Все сидят в кругу, и каждый по кругу высказывает свои пожелания сначала одному, затем другому и так всем участникам тренинга, пожелания в профессиональной деятельности, желают здоровья. А также меняются впечатлениями, что нового узнали?

Время: 10 мин

Педагог — психолог Заманбеков К.Ж.

Группа: 3 леч С

 

cof

cof

cof

 

 

 

0 ответы

Ответить

Хотите принять участие в обсуждении?
Не стесняйтесь внести свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *