Внедрение положения Дуального обучения в образовательном процессе в Учреждении «Медицинский колледж «Семей»
Учреждение «Медицинский колледж «Семей» осуществляет по этапное внедрение элементов дуального обучения в образовательный процесс. Целью совершенствования обучения в образовательном процессе модели подготовки рабочих кадров, с учетом реальных потребностей экономики в квалифицированных кадрах для повышения квалифицированных трудовых кадров в регионе, в результате развития новых форм образования. Дуальное обучение–подразумевает теоретическое обучение в образовательной организации, а практическое – в организации работодателя. это инфраструктурная региональная модель, обеспечивающая взаимодействие систем: прогнозирования потребностей в кадрах, профессионального самоопределения, профессионального образования, оценки профессиональной квалификации, подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, включая наставников на производстве. Каждая система влияет на развитие другой и одна без другой не может существовать.
Дуальное образование позволяет значительно укрепить составляющую учебного процесса, сохраняя при этом уровень теоретической подготовки, обеспечивающий реализацию требований согласно правилам программы дуального обучения. Ещё одним важным принципом внедрения элементов дуального обучения подготовки специалистов, полностью готовых к выполнению конкретных трудовых функций и повышение профессиональной мобильности и конкурентоспособности выпускников на рынке труда. На данный момент студенты нашего колледжа получают теоретическое обучение. Так как в стране карантин, обучающиеся находятся на дистанционном обучении. Как только студенты перейдут на обычную форму обучения, согласно учебному графику они пройдут производственную практику. Внедрение элементов дуального обучения по реализации программы в образовательный процесс колледжа планирует следующие мероприятия;
План по этапного внедрения элементов дуального обучения
№ | Мероприятия | Сроки исполнения | Ответственный исполнитель |
1 | Разработка нормативной и организационно – методической документации (программы дуального обучения, рабочий учебный план, аттестационный лист, годовой график, дневник по практике, и их согласование с работодателем; | 2019-2020 г. | Заведующий отделением Методист |
2 | Составление трехстороннего договора; | 2019-2020 г. 2020-2021 г. | Заведующий отделением |
3 | Заключение соглашений с работодателями; | 2020-2021 г. | Заведующий отделением |
4 | Развитие механизма наставничества на производстве; | 2019-2020 г. 2020-2021 г. | Заместитель руководителя по УПР |
5 | Осуществление распределения вариативной части с целью повышения практик ориентированности, ускоренной адаптации обучающихся на базовом предприятии и включения в профессиональную деятельность на стадии обучения; | 2020-2021 г. 2021-2022 г. | Заместитель руководителя по УПР Заведующий отделением |
6 | Апробацию подготовки обучающихся с внедрением элементов дуального обучения; | 2020-2021 г. 2021-2022 г. 2022-2023 г. | Заведующий отделением Методист |
7 | Контроль прохождения практического обучения на базе предприятий; | 2020-2021 г. 2021-2022 г. 2022-2023 г. | Заместитель руководителя по УПР Зав.отделением |
8 | Способствие более разностороннему профессиональному развитию обучающихся,проведение работы по принципу «от практики к теории», обучающийся больше работает не с текстами и знаковыми системами, а с производственными ситуациями. | 2020-2021г. 2021-2022г. 2022-2023г. | Заместитель руководителя по УПР Заведующий отделением |
9 | Способствие повышенияю конкурентноспособности трудовых ресурсов на рынке труда; | 2020-2021г. 2021-2022г. 2022-2023г. | Заместитель руковдителя по УПР Заведующий отделением |
10 | Способствие повышению эффективности деятельности системы профессионального образования; | 2020-2021г. 2021-2022г. 2022-2023г | Заместитель руковдителя по УПР Заведующий отделением |
11 | Подготовка квалифицированных рабочих кадров востребованных в регионе; | 2020-2021г. 2021-2022г. 2022-2023г. | Заместитель руковдителя по УПР Заведующий отделением |
Исполнитель разработки плана мерроприятии: Чиныбаева Е.С.