Что мы предлагаем

Учебная работа

В  колледже созданы условия для успешного овладения профессиональными навыками. Учреждение полностью укомплектовано преподавательскими кадрами, большинство из которых имеют первую и высшую квалификационные категории, академические степени магистров.

Учебные занятия проходят в просторных кабинетах. Оснащение кабинетов позволяет широко использовать в учебном процессе визуальную информацию, отрабатывать профессиональные умения и навыки, а также контролировать процесс их усвоения (презентации, фильмы, муляжи и фантомы).

Практика

Практические занятия наших студентов.

Наука

Научно-исследовательская работа.

Администрация

Руководители колледжа «Семей».

Учебная работа в колледже.

Учебная работа в колледже осуществляется в соответствии с законом Республики Казахстан «Об образовании» с учетом действующих нормативных и правовых документов, утвержденных Министерством образования и науки РК.

План по этапного  внедрения элементов дуального обучения.

«31» августа 2019 г.

МероприятияСроки исполненияОтветственный исполнитель
1Разработка нормативной и организационно – методической документации (программы дуального обучения, рабочий учебный план, аттестационный лист, годовой график, дневник по практике, и их согласование с работодателем;2019-2020 г.Заведующий отделением

Методист

2Составление трехстороннего договора;2019-2020 г.

2020-2021 г.

Заведующий отделением
3Заключение соглашений с работодателями;2020-2021 г.Заведующий отделением
4Развитие механизма наставничества на производстве;2019-2020 г.

2020-2021 г.

Заместитель руководителя по УПР
5Осуществление распределения вариативной части с целью повышения практик ориентированности, ускоренной адаптации обучающихся на базовом предприятии и включения в профессиональную деятельность на стадии обучения;2020-2021 г.

2021-2022 г.

Заместитель руководителя по УПР

Заведующий отделением

6Апробацию подготовки обучающихся с внедрением элементов дуального обучения;2020-2021 г.

2021-2022 г.

2022-2023 г.

Заведующий отделением

Методист

7Контроль прохождения практического обучения на базе предприятий;2020-2021 г.

2021-2022 г.

2022-2023 г.

Заместитель руководителя по УПР

Зав.отделением

8Способствие более разностороннему профессиональному развитию обучающихся,проведение работы по принципу «от практики к теории», обучающийся больше работает не с текстами и знаковыми системами, а с производственными ситуациями.2020-2021г.

2021-2022г.

2022-2023г.

Заместитель руководителя по УПР

Заведующий отделением

9Способствие повышенияю конкурентноспособности трудовых ресурсов на рынке труда;2020-2021г.

2021-2022г.

2022-2023г.

Заместитель руковдителя по УПР

Заведующий отделением

10Способствие повышению эффективности деятельности системы профессионального образования;2020-2021г.

2021-2022г.

2022-2023г

Заместитель руковдителя по УПР

Заведующий отделением

11Подготовка квалифицированных рабочих кадров востребованных в регионе;2020-2021г.

2021-2022г.

2022-2023г.

Заместитель руковдителя по УПР

Заведующий отделением

Исполнитель разработки плана мерроприятии:  Чиныбаева Е.С.

Внедрение положения Дуального обучения в образовательном процессе в Учреждении «Медицинский колледж «Семей»

Учреждение «Медицинский колледж «Семей» осуществляет по этапное внедрение элементов дуального обучения в образовательный процесс. Целью совершенствования обучения в образовательном  процессе модели подготовки рабочих кадров, с учетом реальных потребностей экономики в квалифицированных кадрах для повышения квалифицированных трудовых кадров в регионе, в результате развития новых форм образования. Дуальное обучение–подразумевает теоретическое обучение в образовательной организации, а практическое – в организации работодателя. это инфраструктурная региональная модель, обеспечивающая взаимодействие систем: прогнозирования потребностей в кадрах, профессионального самоопределения, профессионального образования, оценки профессиональной квалификации, подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, включая наставников на производстве. Каждая система влияет на развитие другой и одна без другой не может существовать.

Дуальное образование позволяет значительно укрепить составляющую учебного процесса, сохраняя при этом уровень теоретической подготовки, обеспечивающий реализацию требований согласно правилам программы дуального обучения. Ещё одним важным принципом внедрения элементов дуального обучения подготовки специалистов, полностью готовых к выполнению конкретных трудовых функций и повышение профессиональной мобильности и конкурентоспособности выпускников на рынке труда. На данный момент студенты нашего колледжа получают теоретическое обучение. Так как в стране карантин, обучающиеся находятся на дистанционном обучении. Как только студенты  перейдут на обычную форму обучения, согласно учебному графику они пройдут производственную практику. Внедрение элементов дуального обучения по реализации программы в образовательный процесс колледжа планирует следующие мероприятия;

План по этапного  внедрения элементов дуального обучения

 «31» августа 2019 г.

МероприятияСроки исполненияОтветственный исполнитель
1Разработка нормативной и организационно – методической документации (программы дуального обучения, рабочий учебный план, аттестационный лист, годовой график, дневник по практике, и их согласование с работодателем;2019-2020 г.Заведующий отделением

Методист

2Составление трехстороннего договора;2019-2020 г.

2020-2021 г.

Заведующий отделением
3Заключение соглашений с работодателями;2020-2021 г.Заведующий отделением
4Развитие механизма наставничества на производстве;2019-2020 г.

2020-2021 г.

Заместитель руководителя по УПР
5Осуществление распределения вариативной части с целью повышения практик ориентированности, ускоренной адаптации обучающихся на базовом предприятии и включения в профессиональную деятельность на стадии обучения;2020-2021 г.

2021-2022 г.

Заместитель руководителя по УПР

Заведующий отделением

6Апробацию подготовки обучающихся с внедрением элементов дуального обучения;2020-2021 г.

2021-2022 г.

2022-2023 г.

Заведующий отделением

Методист

7Контроль прохождения практического обучения на базе предприятий;2020-2021 г.

2021-2022 г.

2022-2023 г.

Заместитель руководителя по УПР

Зав.отделением

8Способствие более разностороннему профессиональному развитию обучающихся,проведение работы по принципу «от практики к теории», обучающийся больше работает не с текстами и знаковыми системами, а с производственными ситуациями.2020-2021г.

2021-2022г.

2022-2023г.

Заместитель руководителя по УПР

Заведующий отделением

9Способствие повышенияю конкурентноспособности трудовых ресурсов на рынке труда;2020-2021г.

2021-2022г.

2022-2023г.

Заместитель руковдителя по УПР

Заведующий отделением

10Способствие повышению эффективности деятельности системы профессионального образования;2020-2021г.

2021-2022г.

2022-2023г

Заместитель руковдителя по УПР

Заведующий отделением

11Подготовка квалифицированных рабочих кадров востребованных в регионе;2020-2021г.

2021-2022г.

2022-2023г.

Заместитель руковдителя по УПР

Заведующий отделением

Исполнитель разработки плана мерроприятии:  Чиныбаева Е.С.

План мероприятий по организации инклюзивного образования.

 

МероприятияСроки исполненияОтветственный исполнитель
1Заключение договора и составление сметы расходов на обеспечение технической доступности ОП к внедрению инклюзивного образования;2020-2021 г.Руководитель колледжа
2Материально-техническое оснащение организаций2021-2022 г.Руководитель колледжа и Заместитель руководителя по АХЧ
3Система  подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, занимающихся решением вопросов образования обучающихся с ОВЗ;2021-2022 г.Методист колледжа

Отдел кадров

4Разработка индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ2021-2022 г.Методист колледжа

Психолог колледжа

5Учебно-методическое обеспечение2021-2022 г.Методист колледжа
6Принцип партнерского взаимодействия с родителями студента;2021-2022 г.Психолог колледжа
7Организация по профориентации и приёма поступления  на обучение2021-2022 г.Координатор профориентационной работы

Секретарь приёмной комиссии

Исполнитель разработки плана мерроприятии: Чиныбаева Е.С.

План по этапного  внедрения элементов дуального обучения.

МероприятияСроки исполненияОтветственный исполнитель
1Разработка нормативной и организационно – методической документации (программы дуального обучения, рабочий учебный план, аттестационный лист, годовой график, дневник по практике), и их согласование с работодателем;2019-2020 г.Заведующий отделением

Методист

2Составление трехстороннего договора;2019-2020 г.

2020-2021 г.

Заведующий отделением
3Заключение соглашений с работодателями;2020-2021 г.Заведующий отделением
4Развитие механизма наставничества на производстве;2019-2020 г.

2020-2021 г.

Заместитель руковдителя по УПР
5Осуществление распределения вариативной части с целью повышения практик ориентированности, ускоренной адаптации обучающихся на базовом предприятии и включения в профессиональную деятельность на стадии обучения;2020-2021 г.

2021-2022 г.

Заместитель руковдителя по УПР

Заведующий отделением

6Апробацию подготовки обучающихся с внедрением элементов дуального обучения;2020-2021г.

2021-2022г.

2022-2023г.

Заведующий отделением

Методист

7Контроль прохождения практического обучения на базе предприятий;2020-2021г.

2021-2022г.

2022-2023г.

Заместитель руковдителя по УПР

Зав.отделением

8Способствие более разностороннему профессиональному развитию обучающихся, проведение работы по принципу «от практики к теории», обучающийся больше работает не с текстами и знаковыми системами, а с производственными ситуациями.2020-2021г.

2021-2022г.

2022-2023г.

Заместитель руковдителя по УПР

Заведующий отделением

9Способствие повышенияю конкурентноспособности трудовых ресурсов на рынке труда;2020-2021г.

2021-2022г.

2022-2023г.

Заместитель руковдителя по УПР

Заведующий отделением

10Способствие повышению эффективности деятельности системы профессионального образования;2020-2021г.

2021-2022г.

2022-2023г

Заместитель руковдителя по УПР

Заведующий отделением

11Подготовка квалифицированных рабочих кадров востребованных в регионе;2020-2021г.

2021-2022г.

2022-2023г.

Заместитель руковдителя по УПР

Заведующий отделением

Исполнитель разработки плана мерроприятии: Чиныбаева Е.С.

Приложение № 1 Фото:  Лестничного поручня.

Фото : Внутреннего пандуса  в колледже для лиц с инвалидными колясками.

Фото: «Знак Осторожно! Препятствие» для лиц с ограниченными возможностями.

Фото: Наружного пандуса для входа в  здание колледжа для инвалидных колясок.

  1. В колледже имеются  Государственные общеобязательные стандарты образования, утвержденные МЗ РК (ГОСО РК 4.05.146-2010, ГОСО РК 28.08.492-2013) и комплекты типовых учебных программ по специальностям:

    0301000 «Лечебное дело»;

    0302000 «Сестринское дело»;

    По всем специальностям разработаны рабочие учебные планы, которые согласованы с предприятиями работодателями и утверждены директором колледжа.

Рабочие учебные программы составлены на основе типовых программ, календарно-тематические планы составлены на основе рабочих учебных программ, нормативные сроки освоения соблюдаются. Рабочие учебные программы и календарно-тематические планы ежегодно утверждаются на заседании предметно-цикловой комиссии перед началом учебного года. На основании рабочих учебных планов составлены графики учебного процесса по группам, специальностям и формам обучения, которые утверждаются директором колледжа.

Теоретическое обучение, экзаменационные сессии, все виды практик и завершающих форм обучения проводятся в соответствии с графиком учебного процесса.

Одной из задач, успешно решаемых педагогическим коллективом, является эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных. Образовательные технологии, используемые педагогами, позволяют повысить интерес обучающихся к учебной деятельности; предусматривают разные формы подачи и усвоения программного материала; заключают в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал. Благодаря образовательным технологиям, в том числе информационно-коммуникационным, закладываются основы для успешной адаптации и самореализации в дальнейшей жизни наших выпускников.

Преподаватели колледжа ведут совместную работу по изучению и внедрению современных технологий: «Технология дифференцированного обучения» — Кудайбергенова К.С., «Технология разноуровнего обучения» — Жакупжанов К.Т., Батишев Ж.А., «Игровая технология» —  Рамазанова А.Э., Калдаманова Г.М., Нурхатова Л.А.,  «Технология модульнго обучения» — Айтбаева Г.Ш., Толеубекова Г.Н., Кудабаева А.Б., «Технология критического мышления» — Майжанова Г.Т. , «Технология развивающего обучения» — Багдат К.Ж.,  «Технология CBL» — Эргашова А.В., Потехинская А.В., Кенесары А.О., Мукашева М.Т., Цигенгагель О.П..

Работа коллектива по внедрению  современных педагогических технологий в учебный процесс отражена в карте уровней внедрения новых технологий в учебный процесс, в содержании уроков теоретического и производственного обучения, в протоколах ПЦК, в творческих отчетах преподавателей, председателей предметно-цикловых комиссий. Рабочие и открытые уроки теоретического и практического обучения проводятся с использованием современных педагогических технологий. Результатами эффективности внедрения современных педагогических технологий в учебный процесс является создание учебно-методических комплексов, разработка учебных и методических пособий, рекомендаций, участие в международных, республиканских, областных, региональных и городских семинарах, конференциях по проблемам образования, публикации периодических изданий, издание электронных учебных пособий, повышение квалификационных категорий.

Преподавателями используются и информационные технологии. Эффективность внедрения современных образовательных технологий в учебный процесс, складывается из учебных достижений обучающихся и результатов работы преподавателей.