Методическая работа

«Необходимо принять адекватные меры, направленные на развитие технического и профессионального образования на всех уровнях». Н.А.Назарбаев.

Практика

Практические занятия наших студентов.

Наука

Научно-исследовательская работа.

Администрация

Руководители колледжа «Семей».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Методическая  работа – одно из важнейших звеньев единой системы непрерывного образования педагогов.

Поэтому и ставит своей  целью – рост профессионального мастерства преподавателей, классных руководителей нашего колледжа.

Учебно-методическая работа Учреждения «Медицинский колледж «Семей» направлена на выполнение государственных программ системы технического и профессионального образования через повышение качества методической подготовки инженерно-педагогических работников.

Цели учебно-методической работы — это выявление и создание совокупности условий, обеспечивающих повышение показателей качества профессиональной подготовки специалиста, повышение уровня учебно-методической работы преподавателей, привлечение их к исследовательской работе, вовлечение ИПР в процесс совершенствования педагогической и исследовательской деятельности, повышение уровня профессионального мастерства, обеспечение технологической готовности преподавателей и руководители производственного обучения к совершенствованию качества педагогической деятельности.

Такой подход позволил сформулировать методическую проблему колледжа:

Методическая проблема – «Повышение качества подготовки специалистов внедрением компетентного подхода и профессиональных стандартов образования».

Цель учебно-методической работы — создание условий для повышения профессиональной компетентности преподавателей и руководителей производственного обучения.

Учебно-методическая работа – это непрерывное образование, умение сотрудничать, деловые умения, компетентность в решении познавательных, жизненных проблем. Это обладание учебно-педагогической грамотностью, культурой педагогического интеллекта. Повышение профессиональной компетентности осуществляется через проводимые мероприятия и участие в них преподавателей колледжа.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕКТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Наименование курса
ІV курсов по специальности «Лечебное дело»

1.

Интегрированное ведение болезней детского возраста
2.Кардиологический практикум в амбулаторных условиях
3.Практика ведения техники  BLS у детей
4.Инфекция, передающиеся половым путем
5.Основы диагностики и оказание доврачебной помощи в офтальмологий
6.Фтизитрия
7.Основы диагностики и оказание доврачебной помощи в офтальмологий
8.Экстремальные роды
9.Лечебная физкультура и реабилитация при неврологических болезнях 4 мс
10.Заболевание кожи у детей
ІV курсов по специальности «Сестринское  дело»
1.Интегрированное ведение болезней детского возраста
2.Введение беременных на ПСМП
3.Универсально-прогрессивная модель патронажного обслуживания беременных женщин и детей раннего возраста
4.Заболевание кожи у детей
5.Инфекция, передающиеся половым путем
6.Предоперационная подготовка и послеоперационное ведение акушерских и гинекологических больных
7.Фтизитрия
8.Универсально-прогрессивная модель патронажного обслуживания беременных женщин и детей раннего возраста
9.Ежедневный уход за новорожденным.Физическое развитие детей грудного возраста
10.Планирование семьи и контрацепция
ІІІ курсов по специальности «Лечебное дело»
1.Навыки клинического мышления
2.Актуальные вопросы судебной медицины
3.Основы ЭКГ
4.Методы диагностики заболеваний и повреждений костей и суставов
5.Семиотика нарушений роста у детей
6.Неотложные состояния при детских инфекциях
7.Лекарственные средства неотложной помощи
8.Побочное и токсическое действие лекарств
9.Актуальные вопросы судебной
10.Диабетология
11.Аллергология
12.Эпидемиология и методы исследования
13.Креативное мышление и анализ
14.Клиническое электрокардиограмма
15.Инфекционный контроль в медицинских организациях
ІІІ курсов по специальности «Сестринкое дело»
1.Рациональное питание и диетология
2.Обеспечение медицинской помощи в сельской местности
3.Навыки клинического мышления
4.Основы нутрициологии
5.Аллергология
6.Эпидемиология и методы исследования
7.Побочное и токсическое действие лекарств
8.Диабетология
9.Инфекционный контроль в медицинских организациях
10.Креативное мышление и анализ
ІІ  курсов по специальности «Лечебное дело» и «Сестринсоке дело»
1.Организация работы медсестры в дошкольных и школьных учреждениях
2.Навыки клинического мышления
3.Организационная культура в сестринском деле
4.Информационные технологии в сестринском деле
5.Сестринский уход в геронтологий
6.Сестринский уход при хронических болезнях
7.Пути введения лекарственных средств в организм. Парентеральный способ введения лекарственных веществ: внутрикожная, подкожная, внутримышечная,  внутривенная инъекции
8.Особенности ухода за детьми с поражением пищеварительной системы.
9.Развитие коммуникативных навыков в клинической практике
10.Малые клинические манипуляций
11.Психология общения в сестринском деле
12.Психологическое здоровье личности
13.Транспортировка больного по доказательной медицине
14.Методы микробиологических исследований
15.Медицинский английский

          Анкета                                        Приложение 1

«Выбор предметных элективных курсов»

Фамилия, имя___________________________________________

Курс_ІV________

Специальность______________

  1. Выберите нужный вам элективный курс:
  2. Интегральное введение детских болезней
  3. Кардиологический практикум в амбулаторных условиях
  4. Практика введения техники BLS у детей
  5. Навыки клинического мышления
  6. Актуальные вопросы судебной медицины
  7. Лечебная физкультура и реабилитация при неврологических болезнях
  8. Введение беременных на ПСМП
  9. Универсально-прогрессивная модель патронажного обслуживания беременных женщин и детей раннего возраста
  10. Основы ЭКГ
  11. Основы нутрициологии
  12. Почему вы выбираете этот профиль:
  13. Этот профиль связан с моей будущей профессией
  14. Мне посоветовали родители.
  15. Этот профиль выбирает мой друг
  16. Не знаю
  17. Другое_______________________________________________
  18. Какие элективные курсы предложили бы вы сами? ________________________________________________________________

Положение о системе рейтинговой оценки деятельности преподавателей

  1. Цели и задачи.
  2. Система рейтинговой оценки деятельности преподавателя «Медицинский колледж «Семей» функционирует с целью достижения максимальной эффективности учебно-воспитательного процесса через механизмы материального и психологического стимулирования творческой и профессиональной деятельности педагога.
  3. Система рейтинговой оценки деятельности преподавателя направлена на повышение качества образовательных услуг.
  4. Система рейтинговой оценки деятельности преподавателя должна дисциплинировать педагога, формируя в нем такие профессиональные качества, как компетентность и саморазвитие.
  5. Система рейтинговой оценки деятельности преподавателя повышает статус педагога и престижность самой профессии.
  6. Система рейтинговой оценки деятельности преподавателя «Медицинский колледж «Семей» ежегодно определяет 5 сильнейших по колледжу педагогов, выступая как стимулирующий фактор и пример для подражания.
  7. Сущность рейтинговой оценки деятельности преподавателей.
  8. Рейтинговые итоги подводятся по всем видам деятельности преподавателя «Медицинский колледж «Семей» посредством баллов, утвержденных данным Положением.
  9. Участниками рейтинга являются все преподаватели, имеющие нагрузку не менее 500 часов и более (в том числе и почасовую) и отработавшие не менее 2/3 календарного учебного года.
  10. Контингент участвующих в рейтинге преподавателей утверждается в начале учебного года приказом учебной части. Список может быть скорректирован в течение года на основании рапорта заместителя директора по УР.
  11. От участия в рейтинге освобождаются:
  • Члены администрации колледжа;
  • Преподаватели, находящиеся на больничном более 1/3 (3 месяца) календарного рабочего времени, согласно поданного ими заявления.
  1. Рейтинговые итоги определяются в течение всего учебного процесса и формируются по следующим модулям:

5.1.Учебная работа;

5.2.Методическая работа;

5.3.Воспитательная работа (классное руководство, внеклассная работа, воспитательный процесс в целом);

5.4.Исполнительская дисциплина;

5.5.Укрепление МТБ.

  1. Модули рейтинга не равнозначны по сумме максимального количества итоговых баллов, что связано с приоритетным значением учебной работы.
  2. Работу каждого модуля организуют 2 представителя администрации колледжа (далее — модератор модуля) и один привлекаемый преподаватель, они же, в случае возникновении спорных моментов, отвечают за достоверность конечной информации по модулю. Все принципиальные спорные моменты разрешаются апелляционной комиссией.
  3. В состав апелляционной комиссии входят директор колледжа, заместители директора, все заведующие отделениями, методист, председатель профкома, председатели ПЦК.
  4. Система рейтинговой оценки деятельности преподавателя состоит из семестрового и итогового (по итогам учебного года) разделов.
  5. Семестровые и итоговые результаты формируются по итогам деятельности преподавателя в течение семестра, года.
  6. Преподаватели, получившие по одному из модулей в целом отрицательные баллы и вошедшие по сумме баллов в число 5 лучших преподавателей исключаются из нее, на их место поднимаются следующие по порядку в рейтинге преподаватели.
  7. Содержание Положения о рейтинге может быть скорректировано, если в ходе апробации будут замечены противоречия по исчислению баллов и содержанию модулей, не способствующие мотивации преподавателя. Корректировка содержания Положения о рейтинге производится на заседании по внесению изменений в СРОДП, рейтинг ПЦК, СРОДС один раз в год (как 3 правило, до 1 ноября), путем голосования его членов и протокольного решения о внесении поправок в Положение.

III. Сбор, обработка и хранение информации.

  1. Ответственный работник за сбор, обработку и хранение информации (Координатор рейтинга – методист колледжа) назначается приказом директора в начале учебного года.
  2. Координатор рейтинга в 1-й рабочий день каждого семестра получает информацию от зам. директора по УР об обновленном составе преподавателей, участвующих в рейтинге.
  3. Модераторам и ответственным за подачу рапортов раздаются специально разработанные по каждому модулю обновлённые формы для заполнения.
  4. Сбор информации осуществляется методистом колледжа в каждом семестре по 5-ти модулям в бумажном виде по специальным формам (приложения 1- 5).
  5. Заполненные модераторами формы (приложение 6) сдаются координатору в течении 5-ти рабочих дней после получения.
  6. Координатор рейтинга производит обработку информации в электронных формах в течении 3-х рабочих дней.
  7. Результаты рейтинга, утвержденные директором колледжа и координатором, размещаются на доске объявлений в преподавательской и на общем доступе сервера.
  8. Утвержденная бумажная версия результатов рейтинга (приложение 7) хранится у координатора.
  9. Основания (рапорта) хранятся у модераторов в течение текущего отчетного года и, после выхода приказа по рейтингу, передаются координатору.
  10. Ответственность за своевременную подачу отчетов о проведенных мероприятиях и выполненных работах возлагается на председателей ПЦК, членов администрации, ответственного секретаря приемной комиссии, инспектора ОК, инспектора по ТБ.
  11. Рейтинг за истекший учебный год (1-2 семестр) подводится с 25 августа. Подведение итогов за учебный год происходит по специальному порядку:
  • 1 рабочий день координатор обновляет список;
  • 2 рабочих дня дается для сбора информации модераторами;
  • 4 рабочих дня для подачи сведений модераторами координатору;
  • 5 рабочих дней на обработку полученных сведений координатором;
  • 1 рабочий день на утверждение итогов директором колледжа;
  • 3 рабочих дня на ознакомление преподавателей с итогами рейтинга, прием заявлений на апелляцию;
  • 1 рабочий день на рассмотрение апелляции;
  • 1 рабочий день на внесение, при необходимости, изменений;
  • 1 рабочий день на формирование приказов по результатам рейтинга. Координатор сдает в архив рейтинговые ведомости, рапорта от модераторов за учебный год (приложения 1-7) для хранения в течении 3-х лет.
  1. Меры мотивации и стимулирования.
  2. Преподаватели, набравшие максимальное количество баллов и вошедшие в 5-ку лучших преподавателей, с учетом поправки, согласно р. II п.12 данного Положения, награждаются грамотами.
  3. Преподаватель, набравший максимальное количество баллов и занявший первое место представляется к званию «Лучший преподаватель учебного года».
  4. Подведение итогов.
  5. Подведение итогов проводится в два этапа:
  • на производственном совещании педагогического коллектива;
  • на торжественном собрании, посвященном Дню учителя, где преподаватели награждаются знаками отличия (дипломами, медалями).
  1. Глоссарий.
  2. Календарный учебный год — период с 1 сентября по 30 июня.
  3. Модуль — целостный набор требований к деятельности преподавателя, представляющий составную часть общей деятельности преподавателя.
  4. Модератор модуля — лицо, ответственное за сбор, обработку и хранение информации по определенному модулю рейтинговой системы оценки деятельности преподавателей.
  5. Координатор — лицо, ответственное за сбор и обработку, обобщение и систематизацию, представление и хранение информации, поданной модераторами по всей рейтинговой системе оценки деятельности преподавателей

VII. Баллы рейтинговой системы.

  1. Модуль «Учебная работа»
ПоказателиМаксимальное кол-во +(-) балловПериодичностьПримечание
1Успеваемость+25% от успеваемости/21 раз в семестрна основании протокола членов администрации
2Качество знаний+25 % от качества/21 раз в семестрна основании протокола членов администрации.
3Успеваемость и качество знаний по АКР:1 раз в семестрна основании протокола членов администрации
А) при успеваемости менее 50%0
50-70%+40
более 70%+50
Б) при качестве знаний менее 30%0
30-60%+40
более 60%+50
В) Результаты среза не совпадают с результатами аттестации (имеют разницу больше 20%)-50 баллов за каждые

20% несовпадения

4Выполнение инструкций (МО и Н РК), постановлений педсоветов, методсоветов+(-)101 раз в семестрна основании протокола членов администрации.
5составление экзаменационных билетов, разработка тестов+21 раз в годна основании протокола председателей ПЦК
6подготовка текстов диктантов, разработка заданий контрольных работ+1
7Использование программного обеспечения на уроке+(-)5по факту выполненияна основании протокола методиста колледжа и членов администрации.
8Подготовка призеров олимпиад, конкурсов по предметамПо фактуна основании протокола председателей ПЦК
9Международных:
За 1 место+80
2 место+70
3 место+60
Республиканских:По фактуна основании протокола председателей ПЦК
За 1 место+70
2 место+60
3 место+50
Областных:
За 1 место+60
2 место+50
3 место+40
Городских:
За 1 место+50
2 место+40
3 место+30
10Подготовка участников олимпиад, конкурсов по предметам+10По фактуна основании протокола председателей ПЦК
11Подготовка призеров спортивных соревнований (турниров)По фактуна основании протокола председателей ПЦК
Международных:
За 1 место+80
2 место+70
3 место+60
Республиканских:
За 1 место+70
2 место+60
3 место+50
Областных:
За 1 место+60
2 место+50
3 место+40
Городских:
За 1 место+50
2 место+40
3 место+30
12Участие в работе педсовета (выступление с конструктивным докладом, предложениями)+7,51 раз в семестрна основании протокола членов администрации.
13Средний балл при НОКА) 95-100 б. +10 75-94,99 б. +7 60-74,99 б. +5 менее 60 б. +3 Б) за каждого не сдавшего тестирование НОК -101 раз в годна основании протокола председателей выпускающих ПЦК, заверенных зам. директора по УР
  1. Модуль «Методическая работа»
ПоказателиМаксимальное кол-во +(-) балловПериодичностьПримечание
1Участие преподавателя в профессиональных конкурсах, смотрах, выставках, кроме электронного и заочного, дистанционного участия
Международных:  
За 1 место+25По фактуна основании протокола председателей ПЦК
2 место+20
3 место+15
Без места+5
Республиканских:  
За 1 место+20По фактуна основании протокола председателей ПЦК
2 место+15
3 место+10
Без места+4
Областных:  
За 1 место+15По фактуна основании протокола председателей ПЦК
2 место+12
3 место+10
Без места+3
Городских:  
За 1 место+13По фактуна основании протокола председателей ПЦК
2 место+10
3 место+5
Без места+2
2Проведение открытого урока   
Областного+25По фактуна основании протокола председателей ПЦК
Городского+20
В колледже+15
3Целевое посещение занятий+101 раз в годна основании протокола председателей ПЦК
4Учебные пособия в т.ч. электронные:   
-опорные конспекты (переработка конспектов)+5 (+3)По фактуна основании протокола председателей ПЦК
— Учебные пособия+10
— Учебники+20
-Электронные учебники+10
5Написание методических разработок

— с рецензиями

— без рецензий

+15

+10

По фактуна основании протокола председателей ПЦК
6Работа по наставничеству+101 раз в годна основании протокола председателей выпускающих ПЦК
7Обобщение опыта работы преподавателей:  
-На уровне ПЦК+51 раз в годна основании протокола председателей выпускающих ПЦК
-На уровне колледжа+7
-На уровне ГМК+10
8Публикация научных статей в печатном издании+10По фактуна основании протокола председателей ПЦК
9Публикация научных статей в электронном издании+5По фактуна основании протокола председателей ПЦК
10Выступление на конференциях и семинарах   
-на уровне области+7По фактуна основании протокола председателей ПЦК
-на уровне города+5
-на уровне колледжа+3
11Доклад на ПЦК+1По фактуна основании протокола председателей ПЦК
12Подготовка выступлений учащихся на конференциях и семинарах:

Гран-при или 1 место

2 место

3 место

при отсутствии призового места

-внутри колледжа

+15

+10

+7

+5

+3

По фактуна основании протокола председателей ПЦК
13Систематизация УМК по преподаваемым предметам:  
УМК есть, но не систематизировано+51 раз в семестрна основании протокола членов администрации.
УМК есть, но имеются небольшие недочеты в систематизации+10
УМК соответствует требованиям+15
14Отсутствие поурочных-151 раз в годна основании протокола членов администраци
  1. Модуль «Воспитательная работа»
ПоказателиМаксимальное кол-во +(-) балловПериодичностьПримечание
1Место группы в общем рейтинге колледжа:  
красный сектор рейтинговой таблицы+41 раз в месяцНа основании протокола зав. отделением
желтый сектор рейтинговой таблицы+3
синий сектор рейтинговой таблицы+1
2Проведение тематических классных часов+101 раз в месяцна основании протокола зам. директора по ВР.
3Участие в мероприятиях предметной недели:   
Помощь в организации+31 раз в годНа основании протокола председателя ПЦК, заверенного зам. директора по ВР
Проведение мероприятия+7
Проведение открытых и объединенных классных часов

Организация Дня Здоровья для студентов:

организатор за помощь в организации мероприятия

+5

+5

от+1до +3

По фактуНа основании протокола председателя ПЦК, заверенного зам. директора по ВР
4Участие в организации городских мероприятий с воспитательной направленностью.По фактуНа основании протокола председателя ПЦК, заверенного зам. директора по ВР
Незапланированные мероприятия:
без номинаций и призовых мест+3По фактуНа основании протокола председателя ПЦК, заверенного зам. директора по ВР
4.1Номинация+5
3 место+6
2 место+8
1 место+10
4.2Участие в областных (городских) мероприятиях воспитательного характера во внеурочное время+31 раз в годна основании протокола культорганизатора, председателя ПЦК
5Проведение открытого мероприятия на город+20  
100-80% посещения+51 раз в семестрна основании протокола заведующих отделениями и зам. директора по ВР
79-60% посещения+4
59-40% посещения+3
39-20% посещения+2
19% посещения+1
6Проведение общеколледжских мероприятий   
за своевременную подачу сценария, объявления, за творческую находку, за отличную организацию репетиций групп+51 раз в месяцна основании протокола ПЦК
за своевременную подачу сценария, объявления, за отличную организацию репетиций групп, но без творческого подхода+3
за несвоевременную подачу сценария, объявления, за недостаточную организацию репетиций групп+1
хорошее оформление, большой процент участников из группы, культура сцены, креативность, мультимедиа, спецэффекты+7
Работа творческих и предметных кружков+6
7Работа творческих и предметных кружков+ (-) 101 раз в семестрна основании протокола зам. директора по ВР
8Работа классного руководителя с воспитателями общежития+11 раз в месяцна основании протокола воспитателей общежития

 

  1. Модуль «Исполнительская дисциплина»
ПоказателиМаксимальное кол-во +(-) балловПериодичностьПримечание
1Аккуратное ведение учебной документации (журналов учебных занятий, факультативов, дополнительных занятий, журналов кружков и журналов практического обучения, электронного журнала). По итогам проверок.   
При отсутствии замечаний+101 раз в семестрна основании протокола зав.отделениями
При большом количестве замечаний-10
При наличии среднего количества замечаний-5
При небольшом количестве нареканий (разовое нарушение)-3
Предоставление учебной документации соответственно требованиям  
2план воспитательной работы+( -)21 раз в гона основании протокола зам. директоров по УР и ВР
3КТП, силлабус+( -)2
4индивидуальный план+( -)1
5При отсутствии нареканий+5
6Несвоевременное выставление текущих, аттестационных оценок-3По фактуна основании протокола заведующих отделениями.
7Трудовая дисциплина:  
 -опоздания на работу-10По фактуна основании протокола инспектора по кадрам, членов администрации
-срывы учебных занятий-20
-прогулы-30
-выход из аудитории во время проведения урока-5
-выговор-30
-письменное замечание-20
-устное замечание за замечания, не предусмотренные предыдущими пунктами-10
  1. Модуль «Укрепление МТБ»
ПоказателиМаксимальное кол-во +(-) балловПериодичностьПримечание
1Паспортизация кабинетов+101 раз в годна основании протокола председателей ПЦК.
2Сохранность мебели и информационных стендов+(-) 0,51 раз в месяцна основании протокола председателей ПЦК.
3Состояние ТБ:  
наличие журнала по ТБ+(-)11 раз в годна основании протокола инспектора по ТБ
наличие предупреждающих знаков по ТБ+(-)1
Санитарное состояние кабинета+51 раз в месяцна основании протокола зам.директора директора по УР
Наличие интерактивного устройства и компьютера, система поддержания его работоспособности и отчетности по применению ПО (журнал), использование видеоматериала к урокам, презентаций, флипчартов, тестовых оболочек+151 раз в годна основании протокола председателей ПЦК

План

работы методического совета

на 2020-2021 учебный год

Методическая тема колледжа: «Повышение качества подготовки специалистов  путём внедрения компетентного подхода и профессиональных стандартов образования»

Цель учебно-методической работы – создание условий для повышения профессиональной компетентности преподавателей и руководителей производственного обучения.

Основные задачи методической работы:

  • постоянное обновление образовательных технологий, обеспечивающих выполнение требований Государственных общеобязательных стандартов образования РК;
  • создание и обновление содержания учебно-методической документации, корректировка учебно-методических комплексов предметов;
  • изучение и внедрение инноваций, современных форм и методов обучения;
  • оказание методической помощи преподавателям, кураторам групп в улучшении организации обучения и воспитания обучающихся;
  • формирование банка учебно-методической документации;
  • развитие творческого потенциала и навыков поисковой работы студентов;
  • успешно представлять колледж на мероприятиях городского, республиканского уровня;
  • раскрытие творческого потенциала преподавателей, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта преподавателей.
  • Продолжение работы над проблемной темой «Повышение качества подготовки специалистов внедрением компетентного подхода и профессиональных стандартов образования».

В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществляется по следующим направлениям деятельности:

  1. Работа педагогического совета, учебно-методического совета.
  2. Работа цикловых методических комиссий.
  3. Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов.
  4. Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров
  5. Взаимопосещение уроков.
  6. Работа с молодыми преподавателями и вновь прибывшими специалистами.

Направляет методическую работу колледжа методический совет, основными задачами которого являются:

  • подготовка рекомендаций и предложений по совершенствованию учебно-воспитательной деятельности колледжа, повышению качества образования;
  • оказание методической помощи педагогам колледжа;
  • разработка и коррекция учебных планов колледжа, экспертиза рабочих программ, дидактических материалов и учебно-методических комплексов педагогов;
  • изучение и внедрение инноваций в области образования и воспитания;
  • изучение, обобщение, популяризация лучшего педагогического опыта педагогов колледжа;
  • организация научно-исследовательской и творческой деятельности педагогов и обучающихся;
  • реализация решений педагогического совета по методическим вопросам.

Методическая работа в колледже, как одна из важных составляющих структуры образовательного процесса, осуществляется динамично, многопланово и служит своеобразным потенциалом для развития, обновления, совершенствования, преобразования системы образования, поиска всего лучшего и инновационного в деле подготовки молодых специалистов.

Состав методического совета:

  1. Рахимгалиева П.С. – методист
  2. Аманова Ж.К. – зам. руководителя по УР
  3. Жакашева Г.С. – зам. руководителя по ВР
  4. Тагабаева А.С. – зам. руководителя по УПР
  5. Советбекова Г.Е. – зав. отделением по специальности 0301000 «Лечебное дело»
  6. Толеубекова Г.Н. – зав. отделением по специальности 0302000«Сестринское дело»
  7. Чиныбаева Е.С. – зав.отделением «Серпін — 2050 и программа продуктивной занятости населения и массового предпринимательства».
  8. 7. Мажакова Л.А –педагог- психолог колледжа
  9. 8. Айтбаева Г.Ш. – председатель ПЦК гуманитарных и общеобразовательных дисциплин
  10. Мендекина А.Е. – председатель ПЦК специальных дисциплин
  11. Тұрысбекова М.М. – библиотекарь колледжа
  12. Секретарь методического совета — Тойшыбекқызы Ұ.Т.
МероприятияДатаОтветственныеВ каком виде представляют материалы метод.совете
1Заседание №1.

1.Итоги методической работы за 2019-2020 учебный год.

СентябрьМетодист Рахимгалиева П.С.Информация
2. Обсуждение и утверждение  планов работы ПЦК на текущий учебный год, организовать работу  молодых преподавателей,  вновь  прибывших преподавателей, цели и задачи «Школы молодого педагога».Методист Рахимгалиева П.С.

Председатели ПЦК

Рамазанова Г.Б.

Протокол,план
3. Рассмотрение и утверждение графиков

— прохождения курсов

повышения квалификации ИПР

— аттестации педагогических работников колледжа.

Методист Рахимгалиева П.С.График

прохождения курсов

Протокол, план

4. Рассмотрение и утверждение  положений: «О рейтинговой системе оценки преподавателей»;

«Научно-исследовательская работа преподавателей»;

«О рейтинговой системе оценки деятельности ТГП, ПЦК, ШМП, методической работы, совета классных руководителей,заведующих отделениями»;

4.1 Правила ведения журнала теоретического и производственного обучения и принципы оценивания учебных достижений обучающихся по кредитно-модульному обучению.

4.2 Рассмотрение и утверждение  положения о процедуре мониторинга,оценки и актуализации ОП.

Методист Рахимгалиева П.С.

Председатели ПЦК

Заведующие отделениями

Зам.руководителя поУР Аманова Ж.К.

Положение: «О рейтинговой системе оценки преподавателей»;

«Научно-исследовательская работа преподавателей»;

Протокол, план

Положение о процедуре мониторинга,оценки и актуализации ОП.

5. Рассмотрение и утверждение  проведения открытого онлайн-урока, круглого  стола, интеллектуального конкурса областного и городского уровней.Методист Рахимгалиева П.С.

Председатели ПЦК

Протокол, план
2Заседание №2.

1.Анализ уровня и качества знаний по результатам срезов знаний. Работа со слабоуспевающими студентами.

ОктябрьЗаведующие отделениями

Толеубекова Г.Н., Советбекова Г.Е.

Чиныбаева Е.С.

Информация
2. Изучение процесса адаптации студентов нового набора.Педагог-психолог

Мажакова Л.А.

Протокол, план
Заседание №3.

3.Ознакомить аттестуемых преподавателей, согласно поданных заявлений с Положением проведения аттестации, структурой портфолио и.т.д.

НоябрьМРахимгалиева П.С.

Аттестуемые преподаватели

Информация, Положение проведения аттестаци, структурой портфолио

презентация, портфолио

3. Эффективность проведения  кружковой и НИРС работы.

Рассмотрение и утверждение учебно-методических пособий с присвоением ISBN по предметам.

Методист  Рахимгалиева П.С.

Председатели ПЦК

Протокол, план
3Заседание №4.

1.Подготовка учебно –методической документации аттестуемых преподавателей

ДекабрьМетодист,председатели ПЦК, экспертная комиссияПротокол,материалы, аттестация
2. Отчёт ПЦК за первое полугодие 2020-2021 учебного года.Председатели ПЦКИнформация
4Заседание №5.

1.Совершенствование инновационных технологий в обучении и преподавании.

ФевральРамазанова Г.Б.Информация
2. Результаты работы преподавателей по предметам: анатомия,физиология, химия, латинский язык, история Казахстана в рамках работы цикла гуманитарных и общеобразовательных , специальных дисциплинПредседатели ПЦК

Преподаватели данных предметов

Протокол, материалы
5Заседание №6.

1.Подготовка аттестационного материала и портфолио преподавателями колледжа для прохождения аттестации .

МартЭкспертная комиссия,

аттестационнная комиссия

Методист Рахимгалиева П.С.

Протокол,материалы, аттестация
2. Результаты работ преподавателей по предметам:сестринское дело в терапии, сестринское дело в педиатрии. в рамках работы цикла специальных дисциплинПреподаватели данных предметовПротокол, материалы
3. Разное (ответы на вопросы преподавателей).Методист Рахимгалиева П.С.

Председатели ПЦК

Молодые преподаватели

6Заседание 7.

1.Результативность ШМП и наставничество.

АпрельРамазанова Г.Б.Протокол, материалы
2. Рассмотрение и утверждение плана работы проведения городской олимпиады по биологии и химии и методической разработки.Методист  Рахимгалиева П.С.

Кабидолдинова Н.Т.

Тагабаева А.С.

Наурызбаева Б.С.

План, материалы, мероприятий

Протокол

7Заседание №8.

1.Отчеты преподавателей по планам самообразования.

МайМетодист Рахимгалиева П.С.

Председатели ПЦК

Протокол, материалы
2.Анализ и мониторинг преподавательской деятельностиМетодист Рахимгалиева П.С.

Председатели ПЦК

Результаты  мониторинга
8Заседание №9.

1. Итоги и анализ работы ПЦК за 2020-2021 учебный год.  Задачи на новый учебный год.

ИюньПредседатели ПЦКДоклад,

Презентация, протокол

2. Анализ  методической работы за 2020-2021 учебный год. Задачи на новый учебный год.Методист Рахимгалиева П.С.Доклад,

Презентация, протокол

Методист:                                  Рахимгалиева П.С

ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении информационной безопасностью   учреждения «Медицинский колледж «Семей»

Общие положения

1.1 Информационная безопасность (далее – Безопасность) учреждения «Медицинский колледж «Семей» (далее — Колледж) разработана в соответствии с законодательством Республики Казахстан и Уставом Колледжа.
1.2  Информационная безопасность определяет основные принципы и общие требования к раскрытию информации о деятельности Колледжа, заинтересованным в деятельности Колледжа лицам, а также к защите информации, составляющей служебную, коммерческую и иную охраняемую законодательством тайну Колледжа.                                              1.3   Информационная безопасность должна способствовать повышению эффективности деятельности Колледжа, привлечению и созданию благоприятного имиджа.

2.Цель, задачи и принципы информационной безопасности                                                         2.1. Целью информационной безопасности Колледжа является повышение информационной открытости и прозрачности путем донесения информации о деятельности Колледжа

2.2. Информационная безопасность Колледжа направлена на решение следцющих задач:

— обеспечение реализации прав заинтересованных лиц на получение корпоративной информации, необходимой для принятия решении в отношении Колледжа;

— совершенствование корпоративного управления;

— обеспечение коммуникационной активности;

— выполнение требований законодательства Республики Казахстан в части обязательного раскрытия информации;

— защита сведений (информации) о Колледже, разглашение и/или использование которых может нанести ущерб интересам государства, Колледжа или повлечь необоснованные преимущества одних заинтересованных лиц перед другими (при прочих равных условиях).

2.3. Информационная безопасность Колледжа базируется на принципах: полноты, достоверности, доступности раскрываемой информации, а также в регулярности и современности раскрытия информации.

2.4. Вместе с тем, Колледж, заботясь о сохранении служебной, коммерческой и иной охроняемой законом информации, принимает на себя обязательство о неразглашении конфиденциальной информации, а также применяет допустимые законодательством способы и средства защиты информации.

2.5. Вышеперечисленные принципы информационной политики направлены на создание уверенности заинтересованных лиц в открытости, прозрачности Колледжа и представляемой Колледжом информации.

2.6. Колледж обеспечивает раскрытие информации о Колледже и других лицах в определенном объеме в соответствии с требованиями действующего законодательства, нормативных актов Республики Казахстан, внутренних документов Колледжа.

К обязательному раскрытию информации относится в том числе:

2.6. Колледж обеспечивает раскрытие информации о Колледже и других лицах в определенном объеме в соответствии с требованиями действующего законодательства, нормативных актов Республики Казахстан, внутренних документов Колледжа.

К обязательному раскрытию информации относится в том числе:

  • Устав Колледжа и внутренние документы, регулирующие деятельность Колледжа;
  • существенные факты и события, в частности, сведения о внесении изменений в Устав Колледжа;
  • годовой отчет Колледжа.

2.7. Обязательная к раскрытию информация раскрывается Колледжем соответствующим заинтересованным лицам в порядке и сроки, установленные законодательством и нормативными актами Республики Казахстан.

2.8. К дополнительной информации, не предусмотренной законодательством и нормативными актами Республики Казахстан к обязательному раскрытию, за счет повышения информационной открытости и прозрачности подлежащей раскрытию, относится в том числе:

— сведения о принятых стратегических решениях, о важных событиях и результатах деятельности;

— информация о выступлении руководителей Колледжа в средствах массовой информации, пресс-релизы Колледжа;

— сведения о Колледже и об обеспечении соблюдения этических принципов.

2.9. Дополнительная информация раскрывается Коллледжем в сроки, исходящие из приоритета ее актуальности в конкретный момент времени.

2.10. В целях реализации прав заинтересованных лиц на информацию, а также обеспечения оперативности и доступности информации, Колледж использует следующие способы и информирования:

— вручение (пересылка) документальной информации;

— предоставление информации на магнитных (электронных) носителях (в случаях, установленных законодательством);

— раскрытие информации через информационные агенства и средства массовой информации;

— раскрытие информации путем ее опубликования на странице Колледжа в сети  интернет;

— информирование в ходе пресс-конференций, публичных выступлений и личных встреч с заинтересованными лицами;

— иными способами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

  1. Раскрытие информации должностыми лицами Колледжа

3.1. Сбор, подготовка и раскрытие информации о деятельности Колледжа осуществляется должностными лицами, исполняющими функции по раскрытию информации в соответствии с внутренними документами Колледжа.

3.2. Правом публичных выступлений по вопросам, связанным с деятельностью Колледжа обладает Руководитель Колледжа, а также по поручению Руководителя Колледжа уполномоченные представители Колледжа.

  1. Правила раскрытия информации

4.1. Язык раскрытия информации. При раскрытии информации в соответствии с настоящим Положением Колледж раскрывает информацию на государственном и русском языках во всех случаях, когда это допустимо действующим законодательством и не противоречит существу раскрытия информации в конкретном случае (интервью, публичные высказывания, в условиях не допускающих синхронный перевод, и тому подобное).

4.2. Колледж проводит пресс-конференции, телефонные конференции, брифинги и встречи, участвуют в деятельности международных организаций.

4.3. Колледж через пресс-службу распространяет официальные комментарии в СМИ о деятельности и перспективах развития Колледжа, отвечает на запросы представителей СМИ, организует интервью, брифинги и пресс-конференции с участием уполномоченных должностных лиц Колледжа.

4.4. Колледж участвует в работе республиканских и международных конференций, выставок, в деятельности международных организаций.

  1. Обеспечение доступа участнику и иным заинтересованным лицам к документам и сведениям о деятельности Колледжа

5.1. Колледж обеспечивает доступ к информации заинтересованным лицам в соответствии с законодательством и нормативно-правовыми актами Республики Казахстан.

5.2. Колледж предоставляет документы для ознакомления, по предъявлении соответствующего требования, составленного в псименной форме на имя Руководителя Колледжа.

  1. Заключительные положения

6.1. Руководство колледжа утверждает информационную политику, а также определяет порядок раскрытия информации и защиты информации.

6.2. Руководитель Коллледжа осуществляет раскрытие и защиту информации о деятельности Колледжа в соответствии с требованиями законодательства и документами Колледжа.

6.3. Руководство Колледжа в установленном порядке обеспечивает своевременное предоставление информации Колледжа.

6.4. Ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации о Колледже и его деятельности несет Руководство Колледжа.

6.5. Руководство Колледжа обеспечивает процедуры согласования и сроков раскрытия информации, функциональность и сохранность информационных ресурсов, а также обеспечивает достижение целей настоящего Положения.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении мониторинга, оценки и актуализации ОП

в учреждении «Медицинский колледж «Семей»

     Общие положения

  1. Настоящее положение по мониторингу и оценке образовательных программ является внутренним нормативным документом учреждения «Медицинский колледж «Семей» и разработано с целью определения требований и порядка подготовки, проведения и документирования. Всю деятельность работы по настоящему положению контролирует руководитель колледжа. Ответственность за поддержание требований положения в рабочем состоянии несет заместитель руководителя по учебной работе и методист колледжа. Положение обязательно для исполнения всем педагогическим составом учреждения «Медицинский колледж «Семей», участвующими в процессах подготовки, и разработки образовательных программ.

 Сокращения

МОН РК — Министерство образования и науки Республики Казахстан.

ГОСО — Государственный общеобязательный стандарт образования

ООД — общеобразовательные дисциплины

ОП — образовательная программа

БД — базовые дисциплины

ТиПО – Техническое и профессиональное образование

УМК –учебно – методический комплекс

КСП – краткосрочный план

  1. 1. Описание процедуры

Учреждение «Медициский колледж «Семей» определяет и последовательно применяет процедуры мониторинга, оценки и пересмотра ОП, чтобы гарантировать, что они достигают цели и отвечают потребностям заинтересованных сторон. Колледж обеспечивает участие обучающихся, работодателей и других заинтересованных сторон в оценке и пересмотре ОП. Результаты этих процессов используются для совершенствования ОП.            Положение определяет методику мониторинга и оценки образовательных программ, а также регламентирует организацию и порядок проведения всех связанных с этим процедур и определяет должностные полномочия и ответственность участников. Алгоритм мониторинга и оценки образовательной программы мониторинга и оценки образовательной программы выступают принципы, методика и порядок разработки ОП. Колледж гарантирует качество подготовки выпускников путем проведения оценки и актуализации ОП.

Мероприятия по реализации процедуры в учебном процессе:

1.1 Регистрация данных о посещении занятий, в том числе регистрация несоответствий в бланке посещений учебных занятий;

1.2 Фиксация жалоб и предложений студентов, преподавателей, работадателей, родителей возникающих в учебном процессе и поступающих в виде заявлений и служебных записок, в Журнале регистрации жалоб и предложений;

1.3 Анкетирование студентов, преподавателей, работодателей, родителей; сбор, обработка и анализ результатов; регистрация результатов сдачи зачетов, экзаменов в ведомостях; сбор, обработка и анализ результатов;

1.4 Организация мониторинговых процедур должна носить плановый характер.

1.5 Рассмотрение отчетов и результатов проверок работы подразделений на методических и педагогических советах колледжа;

1.6 Рецензирование и рассмотрение в методическом совете издаваемой учебно-методической пособий;

1.7 Планирование и контроль выполнения планов обеспечения учебного процесса.

1.8 Мониторинг качества образования осуществляется преимущественно в рамках учебного процесса.

1.9 Результаты мониторинга качества должны оформляться в виде аналитических справок/отчетов/докладов и рассматриваться на заседаниях коллегиальных органов колледжа.

1.10 Требования, предъявляемые к системе мониторинга качества:

— система должна быть ориентирована на основных участников образовательного процесса;

— функционирование системы должно обеспечивать прозрачность проводимого мониторинга и доступность его результатов коллективу колледжа;

— система должна обеспечивать соблюдение принципа обратной связи и предусматривать анализ реализации принятых коррективных мер повышения качества в целом;

— система должна предусматривать разные виды мониторинга, направленные на совершенствование процессов жизненного цикла колледжа;

— система должна отвечать принятым требованиям мониторинга и предусматривать соблюдение принципов анализа качества приёма, текущей успеваемости, выпуска и удовлетворённости участников образовательного процесса;

— система должна обеспечивать корреляцию академических данных обучающихся на этапе приёма, текущей успеваемости и выпуска.

 

Периодичность мероприятий мониторинга в учебном процессе приведена в таблице 1.

Таблица 1 – Периодичность мероприятий мониторинга

Наименование мероприятияПериодичность
Регистрация данных о посещении занятийПо плану предметно- цикловой комиссий, методического совета
Фиксация жалоб и предложенийПо мере поступления
Анкетирование преподавателей, обучающихся, работодателей, родителей и законных представителей.2 раза в год (по итогам семестра)
Регистрация результатов сдачи зачетов и

экзаменов.

По графикам сессий
Рецензирование и регистрация учебно-

методической документации.

По мере поступления
Рассмотрение отчетов и результатов проверок работы подразделений на  методических и педагогических советах.  2 раза в год (по итогам семестра)
Планирование и контроль выполнения

планов обеспечения учебного процесса.

Ежегодно
Контроль эффективности текущей учебной работы обучающихся. Ежемесячно
Рецензирование и рассмотрение предметно- цикловой комиссии издаваемой учебно-методических пособий. Ежегодно
  1. Содержание и структура образовательных программ.

2.1 Содержание и структура образовательных программ (ОП) Учреждения «Медицинский колледж «Семей» соответствуют государственным общеобязательным стандартам ТиПО  и реализуется через рабочие учебные планы и рабочие учебные программы, единые для всех форм обучения. Мониторинг качества образования проводится отделениями колледжа под руководством методического совета.

2.2 В целях повышения эффективности результатов обучения в колледже применяется комплексный подход мониторинга и оценки образовательных программ, и соответственно учебных планов по всем уровням образования. Мониторинг качества образования проводится в соответствии с утвержденными документированными процедурами и положениями колледжа.

2.3 Мониторинг качества образования осуществляется преимущественно в рамках учебного процесса.

2.4 Организация мониторинговых процедур должна носить плановый характер.

2.5 Результаты мониторинга качества должны оформляться в виде аналитических справок/отчетов/докладов и рассматриваться на заседаниях коллегиальных органов колледжа.

2.6 Результаты мониторинга качества должны рассматриваться в контексте принятия коррективных и превентивных мер.

2.7 Внутренние нормативные документы, связанные с организацией действующих процессов колледжа, должны быть направлены на обеспечение качества.

2.8  Требования, предъявляемые к системе мониторинга качества:

— система должна быть ориентирована на основных участников образовательного процесса;

— функционирование системы должно обеспечивать прозрачность проводимого мониторинга и доступность его результатов коллективу колледжа;

— система должна обеспечивать соблюдение принципа обратной связи и предусматривать анализ реализации принятых коррективных мер повышения качества в целом;

— система должна предусматривать разные виды мониторинга, направленные на совершенствование процессов жизненного цикла колледжа;

— система должна отвечать принятым требованиям мониторинга и предусматривать соблюдение принципов анализа качества приёма, текущей успеваемости, выпуска и удовлетворённости участников образовательного процесса;

— система должна обеспечивать корреляцию академических данных обучающихся на этапе приёма, текущей успеваемости и выпуска.

  1. Основные виды мониторинга качества образования

3.1 Основными видами мониторинга, связанными с учебным процессом, являются:

мониторинг качества приёма;

мониторинг текущей успеваемости обучающихся;

мониторинг остаточных знаний обучающихся;

мониторинг качества выпуска обучающихся;

мониторинг качества организации учебного процесса;

мониторинг качества преподавания общеобразовательных и специальных  дисциплин;

мониторинг удовлетворенности обучающихся качеством предоставляемых услуг, работодателей уровнем подготовки выпускников, преподавателей системой управления и условиями труда;

мониторинг профессионального роста преподавательского состава.

  1. Характеристика видов мониторинга качества образования

4.1 Мониторинг качества приёма предполагает оценку академической подготовленности абитуриентов, поступивших в колледж.

4.2 Мониторинг качества приёма выполняется в рамках анализа результатов вступительных экзаменов абитуриентами.

4.3 Анализ должен содержать оценку качества освоения экзаменационного материала, динамики в контексте предшествующих лет приёма.

4.4 Оценка качества приёма осуществляется по следующим критериям:

— средний балл обучающихся 1 курса, зачисленных по результатам вступительных экзаменов (Единого национального тестирования и комплексного тестирования абитуриентов);

— показатель качественного освоения зачисленными обучающимися экзаменационного материала (средний балл, процент качества);

— степень соотношения качественных показателей в разрезе направлений подготовки специалистов отделения «Сестринское дело», «Лечебное дело»;

— наличие специальностей с высокими качественными показателями;

— наличие специальностей с низкими качественными показателями.

  1. Мониторинг текущей успеваемости предполагает оценку прогресса обучающихся в рамках теоретических и практических занятий, самостоятельной работы под руководством преподавателя, самоподготовки, экзаменов и прохождения учебно-производственной практики.

5.1 Наблюдение текущего прогресса обучающихся осуществляется посредством рейтинговой системы.

5.2 Мониторинг текущей успеваемости осуществляется в рамках анализа результатов семестровых сессий и практических навыков обучающихся.

5.3 Анализ должен содержать оценку академической картины сессий, включая динамику роста абсолютной успеваемости и качества знаний обучающихся в разрезе отделении специальностей, экзаменационных дисциплин.

5.4 Анализ практических навыков предполагает оценку академического прогресса обучающихся, которые в процессе обучения должны подтвердить полученные теоретические знания на практике.

5.5    Оценка текущей успеваемости обучающихся осуществляется по следующим критериям:

— показатель качества знаний обучающихся;

— средний балл обучающихся;

— динамика качественных показателей сессии двух последних лет;

— соотношение качественных показателей в разрезе курсов обучения;

— соотношение качественных показателей экзаменационной сессии с качеством приёма обучающихся 1 курса;

— соотношение качественных показателей в разрезе отделении;

— наличие специальностей с низкими качественными показателями;

— наличие дисциплин с низкими качественными показателями.

  1. Мониторинг остаточных знаний предполагает оценку эффективности текущего мониторинга успеваемости обучающихся.

6.1 Мониторинг остаточных знаний осуществляется в рамках анализа результатов контрольного среза знаний обучающихся предвыпускного/выпускного курса по дисциплинам, выносимым на Внешнюю оценку учебных достижений.

6.2 Анализ должен содержать сравнительную оценку результатов среза и экзамена, критических разрывов показателей и выявлять типичные причины снижения уровня остаточных знаний обучающихся и т.п.

6.3    Оценка остаточных знаний обучающихся осуществляется по следующим критериям:

— показатель участия обучающихся в комплексном тестировании;

— показатель уровня остаточных знаний обучающихся;

— показатель качества остаточных знаний обучающихся.

— средний балл обучающихся;

— уровень остаточных знаний обучающихся выпускного курса в контексте академической картины предшествующих лет обучения;

-динамика качественных показателей рубежного контроля контрольных срезов двух последних лет;

— соотношение качественных показателей в разрезе специальностей;

— соотношение качественных показателей в разрезе сроков обучения;

— соотношение качественных показателей в разрезе дисциплин.

  1. Мониторинг качества выпуска предполагает оценку эффективности мониторинга прогресса обучающихся на разных этапах их обучения в колледже.

7.1 Мониторинг качества выпуска осуществляется в рамках анализа результатов государственных экзаменов по специальным  дисциплинам.

7.2 Анализ должен содержать оценку общей академической картины успеваемости обучающихся выпускного курса и уровня теоретической и практической подготовки  выпускников.

7.3    Оценка качества выпуска осуществляется по следующим критериям:

— показатель участия обучающихся в итоговой аттестации;

— показатель положительных оценок, полученных на государственном экзамене и  практических навыков;

— показатель отличных и хороших оценок, полученных на государственном экзамене и защите практических навыков;

— средний балл государственного экзамена  и практической работы;

— качественные показатели итоговой аттестации;

— соотношение качественных показателей в разрезе отделении;

— наличие специальностей с низкими качественными показателями;

— наличие дисциплин с низкими качественными показателями;

— наличие неудовлетворительных оценок по дисциплинам итоговой аттестации.

  1. Мониторинг качества организации учебного процесса

предполагает оценку механизмов реализации образовательных программ с учетом требований государственных стандартов образования, типовых правил деятельности в колледже, положения об организации учебного процесса в колледже.

8.1 Мониторинг качества организации учебного процесса осуществляется комиссионно в процессе самооценки, проводимой отделениями с целью прохождения государственной аттестации и общественной аккредитации. Результаты мониторинга отражаются в отчетах по самоаттестации  образовательных программ и рейтинга колледжа.

8.2    Оценка обеспеченности специальности осуществляется по следующим критериям:

— соответствие кадрового состава, обеспечивающего специальность, лицензионным требованиям;

— соответствие академической направленности дисциплин квалификационным характеристикам преподавателей, обеспечивающих реализацию учебного плана;

— соответствие уровня обеспеченности специальности учебной, учебно-методической, научной литературой лицензионным требованиям;

— наличие учебно-методических комплексов по дисциплинам рабочего учебного плана специальности;

— наличие программ учебно-производственных практик;

— наличие методических разработок по дисциплинам специальностей, подготовленных преподавателями колледжа;

— качество составления расписания учебных занятий;

— уровень использования в учебном процессе инновационных методов обучения;

— качество организации самостоятельной работы обучающихся;

— качество организации научно-исследовательской работы обучающихся;

— уровень достижений обучающихся;

— обеспеченность специальности учебно-клинической базой,  кабинетами специальных дисциплин;

— соответствие уровня обеспеченности обучающихся компьютерной техникой нового поколения лицензионным требованиям;

— уровень трудоустройства выпускников по полученной специальности.

  1. Мониторинг качества преподавания дисциплин предполагает оценку развития в колледже методической системы в целом и уровня научно-методической, учебно- производственной обеспеченности специальных дисциплин учебного плана.

9.1 Мониторинг качества преподавания дисциплин осуществляется в рамках контрольных посещений занятий со стороны заведующих отделений,  представителей методического совета.

9.2 Организация посещений носит плановый характер, связанный с реализацией коррективных мероприятий, в том числе по результатам аттестации преподавателей.

9.3  Результаты посещений занятий должны фиксироваться в бланках взаимопосещения,   а также обсуждаться на заседаниях методического совета.

9.4 В рамках мониторинга качества преподавания гуманитарных и общеобразовательных и специальных  дисциплин может проводиться оценка качества учебно-методических комплексов и других учебно-методических изданий.

9.5 Оценка качества преподавания гуманитарных и общеобразовательных и специальных дисциплин осуществляется по критериям: уровнем проведения теоретических и практических занятий; качеством организации самостоятельной работы обучающихся под руководством преподавателя.

9.6 Оценка обеспеченности дисциплины осуществляется по следующим критериям:

— соответствие учебно-методических комплексов дисциплин типовым документам;

— уровень обеспеченности дисциплины учебной, учебно-методической и научной литературой на казахском и русском языках;

— уровень обеспеченности дисциплины электронными учебниками, курсовыми кейсами, электронными курсами лекций, слайдовыми презентациями, видеокурсами и электронными сборниками тестовых заданий;

—  качество технических условий преподавания дисциплины (использование кабинетов специальных дисциплин, в том числе компьютерных классов и т.п.);

—  степень кадровой обеспеченности дисциплины (наличие преподавателей с ученой степенью) и категорией ;

— качество проведения учебных занятий по дисциплине;

— формы контроля качества преподавания дисциплины со стороны заведующего  отделениями;

9.7 Оценка качества проведения теоретического и практического  занятия осуществляется по следующим критериям:

— соответствие содержания лекции тематическому плану, заявленному в учебно-методическом комплексе дисциплины;

— четкая структураУМК;

— последовательность в раскрытии темы УМК ;

— научность и информативность лекции;

— обоснованность приводимых примеров,  подтверждающих теоретические положения лекции;

— организация внутрипредметных и межпредметных  связей в содержании лекции;

— наличие методических приёмов обобщения, разъяснения новых терминов и названий;

— обоснованность использования наглядности, учебно-методического комплекса дисциплины, раздаточных материалов, интерактивных и практических методов;

— пропорциональность объема лекционного материала учебному времени;

— наличие обратной связи со студенческой аудиторией.

9.8 Оценка качества проведения теоритического, практического и лабораторного занятия  осуществляется по следующим критериям:

— соответствие содержания теоритического и практического, лабораторного занятия по тематическому плану, заявленному в учебно-методическом комплексе дисциплины;

— наличие методических указаний по выполнению предлагаемых заданий;

— наличие научного подхода в обсуждении изучаемой темы;

— соответствие форм и методов обучения содержанию изучаемого материала;

— обоснованность использования наглядности, учебно-методического комплекса дисциплины, раздаточных материалов, технических средств обучения;

— степень взаимодействия преподавателя и обучающихся в обсуждении заявленных вопросов;

— наличие индивидуального подхода в обучении;

— уровень подготовленности обучающихся к занятию;

— активность обучающихся;

— прозрачность оценки знаний обучающихся.

9.9 Оценка качества проведения лабораторного и практического занятия осуществляется по следующим критериям:

— соответствие содержания практического занятия тематическому плану, заявленному в учебно-методическом комплексе дисциплины;

— проведение инструктажа обучающихся по технике безопасности;

— соблюдение техники безопасности в ходе выполнения лабораторной и практической работы;

— наличие справочной литературы, пособий, методических указаний по выполнению лабораторной и практической работы;

— оснащённость учебной аудитории оборудованием, необходимым для проведения занятия;

— уровень теоретической и практической подготовленности обучающихся для проведения практической работы;

— обоснованность методов активизации обучающихся;

— уровень организации научно-исследовательской работы обучающихся в ходе проведения лабораторного и  практического занятия;

— прозрачность оценки знаний обучающихся.

9.10 Оценка качества организации самостоятельной работы обучающихся с преподавателем проводится  по следующим критериям:

— соответствие содержания занятия тематическому плану, заявленному в учебно-методическом комплексе дисциплины;

— наличие методических рекомендаций по выполнению;

— чёткая постановка учебно-практических задач;

— степень и форма взаимодействия преподавателя и обучающихся в процессе выполнения заданий;

— прозрачность оценки самостоятельной работы обучающихся.

9.11 Оценка качества учебно-методического комплекса дисциплины (УМК), (КСП)  осуществляется по следующим критериям:

— соответствие структуры УМК, КСП    внутренним требованиям по разработке и оформлению;

— соответствие содержания УМК, КСП обязательных дисциплин требованиям типовой программы;

— степень доступности изложения требований по курсу;

— степень информативности лекционного материала;

— наличие проблемного аспекта в тематике теоретического и практического занятий;

— степень новизны библиографического списка;

— наличие в библиографическом списке ссылок на электронные источники и Интернет-ресурсы;

— наличие в библиографическом списке трудов, написанных преподавателями колледжа, УМП;

— качество  сборник электронных тестовых заданий, предлагаемых обучающегося для самопроверки;

соответствие содержания тестовых вопросов тематическому плану изучения дисциплины.

  1. Мониторинг удовлетворенности участников образовательного процесса предполагает оценку качества предоставляемых услуг посредством социологических опросов обучающихся, преподавателей, работодателей, представителей баз практик, родителей и законных представителей.

10.1 Социологические опросы обучающихся должны быть направлены на выявление мнения обучающихся о качестве организации учебного процесса, преподавания дисциплин, условий обучения и т.д.

10.2 Социологические опросы преподавателей должны быть направлены на выявление мнения об эффективности системы управления в колледже.

10.3 Социологические опросы работодателей и представителей баз практик должны быть направлены на выявление мнения о качестве теоретической и практической подготовки   выпускников;

10.4 Организация социологических опросов должна носить плановый характер и обеспечивать участие субъектов образовательного процесса в управлении программами.

10.5 Результаты социологических исследований должны сопровождаться рекомендациями по решению выявленных проблем.

10.6 Реализация сделанных рекомендаций может осуществляться в рамках внутренних документов колледжа, планов мероприятий, протокольных решений коллегиальных органов и т.п.

10.7 Оценка удовлетворённости обучающихся осуществляется по следующим критериям:

— показатель удовлетворенности выбором специальности;

— показатель удовлетворённости условиями обучения;

— показатель удовлетворённости качеством обучения;

— показатель удовлетворённости результатами обучения.

10.8 Оценка удовлетворённости преподавателей осуществляется по следующим критериям:

— показатель удовлетворённости системой менеджмента колледжа;

— показатель удовлетворённости системой информирования;

— показатель удовлетворённости условиями работы.

10.9 Оценка удовлетворённости работодателей и представителей баз практик осуществляется по следующим критериям:

—   показатель удовлетворённости уровнем теоретической и практической подготовки выпускников;

— показатель заинтересованности работодателя в трудоустройстве выпускников;

—   показатель удовлетворённости форматом сотрудничества с колледжем.

10.10 Оценка удовлетворённости родителей и законных представителей;

—   показатель удовлетворённости уровнем теоретической и практической подготовки выпускников;

— показатель заинтересованности работодателя в трудоустройстве выпускников;

—   показатель удовлетворённости форматом сотрудничества с колледжем.

  1. Мониторинг профессионального роста преподавательского состава предполагает оценку соответствия занимаемой должности, определения перспектив профессионального развития преподавателя и выявление проблемных аспектов его профессиональной деятельности.

11.1 Оценка профессионального прогресса преподавателя осуществляется по следующим критериям:

— наличие ученой степени и звания;

— наличие учебников, учебно-методических пособий, методических рекомендаций, указаний, учебно-методических комплексов дисциплин;

— наличие электронных учебников, учебно методических пособий, обучающих программ, курсовых кейсов, электронных курсов лекций, видеоуроков, презентаций учебных курсов, видеокурсов и сборник электронных тестовых заданий;

— наличие научных статей;

— наличие публикаций в рейтинговых изданиях Казахстана и зарубежья;

— результативность участия в совместных образовательных программах;

— наличие сертификатов повышения квалификации;

— участие в программах академической мобильности;

— общественная активность преподавателя;

— академическая успеваемость обучающихся по дисциплинам преподавателя;

— наличие научных публикаций, выполненных обучающимися под руководством преподавателя;

— степень удовлетворенности обучающихся качеством преподавания учебных дисциплин в интерпретации преподавателя (по результатам социологического опроса);

— методический уровень проведения преподавателями учебных занятий (по оценке эксперта по качеству).

Система работы по повышению профессионального мастерства педагогов

Рыночные реформы внесли координальные изменения в деятельность методической подготовки преподавателей.

Наша профессиональная и гражданская обязанность-подготовка профессионалов, чтобы давать студентам не только знания предмета, но и вооружить коммуникативным умениями, знанием психологии, культуры т. е. воспитывать.

Социально-экономическая проблема, которую поставила перед нами жизнь: подготовить специалистов, конкурентноспособных на рынке труда.

Цель методической работы колледжа: Рост профессионального мастерства преподавателей, классных руководителей.

Задачи:

  1. Изучение и использование в УВП современных технологий.
  2. Стимулировать и активизировать творческий  потенциал в научно-исследовательской и творческой деятельности.
  3. Личностно-ориентированная педагогическая деятельность: самообразование и самосовершенствование.
  4. Выявление и обоснование актуальности проблемной темы колледжа.

Методическая тема колледжа:

«Повышение качества подготовки специалистов внедрением научно — обоснованного эффективного комплексного учебно-методического обеспечения».

Результативность работы колледжа-определяется личностью педагога, который должен обладать широкими познаниями в сфере культуры, в области психологии, педагогики и методики обучения. Всеми качествами обладать, которые хочет воспитать у обучающихся.

Необходим анализ проведения учебной, научной, воспитательной и социальной работы, оцененных с точки зрения обучающихся, преподавателей.

В психологии и педагогике имеется достаточно большое количество исследований, посвященные изучению различных аспектов индивидуального стиля педагогической деятельности преподавателя.

Профессиональная пригодность к педагогической деятельности связана с наличием физического и психического здоровья, хороших речевых данных, уравновешенности нервной системы,способности выдерживать воздействие сильных раздражителей проявлять выдержку.

В связи с этим в нашем колледже разработана и «Система работы с педагогическими кадрами».

Система представлена на следующих слайдах…

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ  ПОСОБИЙ

Баллы рейтинговой системы. Модуль «Учебная работа»

ПоказателиМаксимальное кол-во +(-) балловПериодичностьПримечание
1Успеваемость+25% от успеваемости/21 раз в семестрна основании протокола членов администрации
2Качество знаний+25 % от качества/21 раз в семестрна основании протокола членов администрации.
3Успеваемость и качество знаний по АКР:1 раз в семестрна основании протокола членов администрации
А) при успеваемости менее 50%0
50-70%+40
более 70%+50
Б) при качестве знаний менее 30%0
30-60%+40
более 60%+50
В) Результаты среза не совпадают с результатами аттестации (имеют разницу больше 20%)-50 баллов за каждые

20% несовпадения

4Выполнение инструкций (МО и Н РК), постановлений педсоветов, методсоветов+(-)101 раз в семестрна основании протокола членов администрации.
5составление экзаменационных билетов, разработка тестов+21 раз в годна основании протокола председателей ПЦК
6подготовка текстов диктантов, разработка заданий контрольных работ+1
7Использование программного обеспечения на уроке+(-)5по факту выполненияна основании протокола методиста колледжа и членов администрации.
8Подготовка призеров олимпиад, конкурсов по предметамПо фактуна основании протокола председателей ПЦК
9Международных:
За 1 место+80
2 место+70
3 место+60
Республиканских:По фактуна основании протокола председателей ПЦК
За 1 место+70
2 место+60
3 место+50
Областных:
За 1 место+60
2 место+50
3 место+40
Городских:
За 1 место+50
2 место+40
3 место+30
10Подготовка участников олимпиад, конкурсов по предметам+10По фактуна основании протокола председателей ПЦК
11Подготовка призеров спортивных соревнований (турниров)По фактуна основании протокола председателей ПЦК
Международных:
За 1 место+80
2 место+70
3 место+60
Республиканских:
За 1 место+70
2 место+60
3 место+50
Областных:
За 1 место+60
2 место+50
3 место+40
Городских:
За 1 место+50
2 место+40
3 место+30
12Участие в работе педсовета (выступление с конструктивным докладом, предложениями)+7,51 раз в семестрна основании протокола членов администрации.
13Средний балл при НОКА) 95-100 б. +10 75-94,99 б. +7 60-74,99 б. +5 менее 60 б. +3 Б) за каждого не сдавшего тестирование НОК -101 раз в годна основании протокола председателей выпускающих ПЦК, заверенных зам. директора по УР

Модуль «Методическая работа»

ПоказателиМаксимальное кол-во +(-) балловПериодичностьПримечание
1Участие преподавателя в профессиональных конкурсах, смотрах, выставках, кроме электронного и заочного, дистанционного участия
Международных:  
За 1 место+25По фактуна основании протокола председателей ПЦК
2 место+20
3 место+15
Без места+5
Республиканских:  
За 1 место+20По фактуна основании протокола председателей ПЦК
2 место+15
3 место+10
Без места+4
Областных:  
За 1 место+15По фактуна основании протокола председателей ПЦК
2 место+12
3 место+10
Без места+3
Городских:  
За 1 место+13По фактуна основании протокола председателей ПЦК
2 место+10
3 место+5
Без места+2
2Проведение открытого урока   
Областного+25По фактуна основании протокола председателей ПЦК
Городского+20
В колледже+15
3Целевое посещение занятий+101 раз в годна основании протокола председателей ПЦК
4Учебные пособия в т.ч. электронные:   
-опорные конспекты (переработка конспектов)+5 (+3)По фактуна основании протокола председателей ПЦК
— Учебные пособия+10
— Учебники+20
-Электронные учебники+10
5Написание методических разработок

— с рецензиями

— без рецензий

+15

+10

По фактуна основании протокола председателей ПЦК
6Работа по наставничеству+101 раз в годна основании протокола председателей выпускающих ПЦК
7Обобщение опыта работы преподавателей:  
-На уровне ПЦК+51 раз в годна основании протокола председателей выпускающих ПЦК
-На уровне колледжа+7
-На уровне ГМК+10
8Публикация научных статей в печатном издании+10По фактуна основании протокола председателей ПЦК
9Публикация научных статей в электронном издании+5По фактуна основании протокола председателей ПЦК
10Выступление на конференциях и семинарах   
-на уровне области+7По фактуна основании протокола председателей ПЦК
-на уровне города+5
-на уровне колледжа+3
11Доклад на ПЦК+1По фактуна основании протокола председателей ПЦК
12Подготовка выступлений учащихся на конференциях и семинарах:

Гран-при или 1 место

2 место

3 место

при отсутствии призового места

-внутри колледжа

+15

+10

+7

+5

+3

По фактуна основании протокола председателей ПЦК
13Систематизация УМК по преподаваемым предметам:  
УМК есть, но не систематизировано+5

1 раз в семестр

на основании протокола членов администрации.

УМК есть, но имеются небольшие недочеты в систематизации+10
УМК соответствует требованиям+15
14Отсутствие поурочных-151 раз в годна основании протокола членов администраци
  1. Модуль «Воспитательная работа»
ПоказателиМаксимальное кол-во +(-) балловПериодичностьПримечание
1Место группы в общем рейтинге колледжа:  
красный сектор рейтинговой таблицы+41 раз в месяцНа основании протокола зав. отделением
желтый сектор рейтинговой таблицы+3
синий сектор рейтинговой таблицы+1
2Проведение тематических классных часов+101 раз в месяцна основании протокола зам. директора по ВР.
3Участие в мероприятиях предметной недели:   
Помощь в организации+31 раз в годНа основании протокола председателя ПЦК, заверенного зам. директора по ВР
Проведение мероприятия+7
Проведение открытых и объединенных классных часов

Организация Дня Здоровья для студентов:

организатор за помощь в организации мероприятия

+5

+5

от+1до +3

По фактуНа основании протокола председателя ПЦК, заверенного зам. директора по ВР
4Участие в организации городских мероприятий с воспитательной направленностью.По фактуНа основании протокола председателя ПЦК, заверенного зам. директора по ВР
Незапланированные мероприятия:
без номинаций и призовых мест+3По фактуНа основании протокола председателя ПЦК, заверенного зам. директора по ВР
4.1Номинация+5
3 место+6
2 место+8
1 место+10
4.2Участие в областных (городских) мероприятиях воспитательного характера во внеурочное время+31 раз в годна основании протокола культорганизатора, председателя ПЦК
5Проведение открытого мероприятия на город+20  
100-80% посещения+51 раз в семестрна основании протокола заведующих отделениями и зам. директора по ВР
79-60% посещения+4
59-40% посещения+3
39-20% посещения+2
19% посещения+1
6Проведение общеколледжских мероприятий   
за своевременную подачу сценария, объявления, за творческую находку, за отличную организацию репетиций групп+5

1 раз в месяц

на основании протокола ПЦК

за своевременную подачу сценария, объявления, за отличную организацию репетиций групп, но без творческого подхода+3
за несвоевременную подачу сценария, объявления, за недостаточную организацию репетиций групп+1
хорошее оформление, большой процент участников из группы, культура сцены, креативность, мультимедиа, спецэффекты+7
Работа творческих и предметных кружков+6
7Работа творческих и предметных кружков+ (-) 101 раз в семестрна основании протокола зам. директора по ВР
8Работа классного руководителя с воспитателями общежития+11 раз в месяцна основании протокола воспитателей общежития
  1. Модуль «Исполнительская дисциплина»
ПоказателиМаксимальное кол-во +(-) балловПериодичностьПримечание
1Аккуратное ведение учебной документации (журналов учебных занятий, факультативов, дополнительных занятий, журналов кружков и журналов практического обучения, электронного журнала). По итогам проверок.   
При отсутствии замечаний+101 раз в семестрна основании протокола зав.отделениями
При большом количестве замечаний-10
При наличии среднего количества замечаний-5
При небольшом количестве нареканий (разовое нарушение)-3
Предоставление учебной документации соответственно требованиям  
2план воспитательной работы+( -)21 раз в гона основании протокола зам. директоров по УР и ВР
3КТП, силлабус+( -)2
4индивидуальный план+( -)1
5При отсутствии нареканий+5
6Несвоевременное выставление текущих, аттестационных оценок-3По фактуна основании протокола заведующих отделениями.
7Трудовая дисциплина:  
 -опоздания на работу-10По фактуна основании протокола инспектора по кадрам, членов администрации
-срывы учебных занятий-20
-прогулы-30
-выход из аудитории во время проведения урока-5
-выговор-30
-письменное замечание-20
-устное замечание за замечания, не предусмотренные предыдущими пунктами-10
  1. Модуль «Укрепление МТБ»
ПоказателиМаксимальное кол-во +(-) балловПериодичностьПримечание
1Паспортизация кабинетов+101 раз в годна основании протокола председателей ПЦК.
2Сохранность мебели и информационных стендов+(-) 0,51 раз в месяцна основании протокола председателей ПЦК.
3Состояние ТБ:  
наличие журнала по ТБ+(-)11 раз в годна основании протокола инспектора по ТБ
наличие предупреждающих знаков по ТБ+(-)1
Санитарное состояние кабинета+51 раз в месяцна основании протокола зам.директора директора по УР
Наличие интерактивного устройства и компьютера, система поддержания его работоспособности и отчетности по применению ПО (журнал), использование видеоматериала к урокам, презентаций, флипчартов, тестовых оболочек+151 раз в годна основании протокола председателей ПЦК