Об основных направлениях воспитательной работы

 в медицинском колледже «Семей»

 

Воспитательная работа в колледже организована в соответствии с программой «Біртұтас тәрбие».

Цель программы:

Формирование гармонично развитой личности, привившей на основе ценностей казахстанской культуры гражданскую ответственность и патриотизм, добропорядочность и честность, совесть, духовно-нравственные качества.

Задачи программы:

Воспитание духовно-нравственных качеств:

Формирование любви к Родине, своему народу, его истории и культуре;

Воспитание уважения к государственным символам Республики Казахстан;

Развитие честности, справедливости, доброты, совести и заботы, милосердия и других человеческих качеств;

Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей среде.

Развитие гражданской ответственности и патриотизма:

Чувство гордости за достижения своей страны;

Формирование осознанного отношения к своим обязанностям перед семьей, обществом и государством;

Быть готовым защищать свои права и свободы, а также права и свободы других людей;

Воспитание активного участия в социально значимой деятельности.

Формирование добропорядочности и честности:

Воспитывать честность и справедливость в общении с окружающими и соблюдать нормы этикета;

Воспитывать понимание ответственности за свои поступки и слова;

Формирование трудолюбия и стремления к самосовершенствованию;

Воспитывать уважение к чужому труду и имуществу.

Создание условий для гармоничного развития личности обучающегося:

Обеспечение подходов индивидуализации и дифференциации в воспитании и обучении каждого обучающегося;

Формирование позитивного психолого-педагогического климата в образовательной среде;

Поддержка детей с особыми образовательными потребностями;

Вовлечение семьи в воспитательный процесс в организациях образования.

Ожидаемый результат:

знание современной научной картины мира, достижений науки и техники;

уметь грамотно, аргументированно излагать представление о значении науки в жизни общества;

уметь применять элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, исследовать более сложные конкретные связи и их зависимости;

наличие навыков критического мышления, выявления достоверной научной информации и критического анализа антинаучных идей;

наблюдение, обобщение и систематизация фактов, понимание опыта в естественнонаучной и гуманитарной сферах, исследовательской деятельности.

Ожидаемые результаты являются основой для мониторинга и оценки эффективности реализации учебно-воспитательного процесса.

 Цели и задачи воспитательной работы:

Основные цели в соответствии с программой «единое воспитание» в 1 полугодии:

— Способствовать формированию общей культуры учащихся.

— Нравственное и патриотическое воспитание.

-Создание условий для развития личности и формирование навыков поведения в обществе.

— Развитие творческих способностей учащихся.

 

Направления воспитательной работы:

Воспитательная работа за 1 полугодие организована по нескольким направлениям:

  1. Патриотическое воспитание

Цель данного направления-воспитание у учащихся уважения к истории, культуре и традициям своей страны, формирование чувства любви к Родине. Патриотическое воспитание ориентирует учащихся на гражданскую ответственность, защиту интересов страны, сохранение национальных ценностей.

— Мероприятия: празднование Дня Независимости, встречи с общественными деятелями, уроки и мероприятия о национальных традициях Казахстана.

 

  1. Нравственное воспитание

В данном направлении, посвященном формированию нравственных ценностей учащихся, осуществляется работа, направленная на развитие таких основных нравственных качеств, как честность, справедливость, уважение, стыд, ответственность. Важно улучшить взаимодействие между учащимися, способствовать вежливости и дружбе.

— Мероприятия: беседы о нравственности и этике, классные часы на тему «уважение» и «честность», дискуссии.

 

  1. Здравоохранение и здоровый образ жизни

Данное направление призвано укрепить физическое здоровье учащихся, вести здоровый образ жизни. Рассматриваются вопросы формирования культуры здравоохранения, развития физической культуры и спорта, правильного питания и избегания вредных привычек.

— Мероприятия: спортивные соревнования, информационные кампании по здравоохранению, семинары и тренинги по здоровому образу жизни.

 

  1. Творческое и интеллектуальное развитие

Данное направление направлено на раскрытие творческих способностей, расширение кругозора и повышение интеллектуального потенциала учащихся. Это направление направлено на развитие искусства и науки, литературы и культуры, музыки и изобразительного искусства.

— Мероприятия: конкурсы на развитие компетенций и талантов, творческий конкурс, научные проекты и исследования, театрализованные представления.

 

  1. Экологическое воспитание

Экологическое воспитание организуется с целью охраны природы и окружающей среды, развития экологической ответственности. Важно объяснить учащимся необходимость сохранения и сформировать экологическую культуру.

— Мероприятия: экологические акции, выездные экскурсии на природу,  проект «Зеленая школа», посадка деревьев.

 

  1. Правовое воспитание

Данное направление направлено на развитие правосознания учащихся, воспитание знания своих прав и обязанностей, уважения к закону. В центре внимания будут вопросы повышения юридической грамотности и соблюдения правопорядка учащихся.

– Мероприятия: уроки правового образования, встречи с юристами, классные часы на тему «Знание права — преимущество».

 

  1. Развитие навыков самоуправления и лидерства

Это направление, которое учит учащихся ответственно относиться к себе, развивать лидерские качества, ставит своей целью формирование навыков самоуправления, работы в коллективе, активности в принятии решений.

— Мероприятия: выборы лидеров среди учащихся, создание клубов и организаций, проведение дебатов и дискуссий.

 

  1. Социальное и культурное развитие

Данное направление, направленное на повышение социальной компетентности, культурной грамотности учащихся, направлено на развитие их роли в обществе, навыков общения с другими людьми, умения работать в мультикультурной среде.

— Мероприятия: проведение Дней культуры, участие в международных мероприятиях, семинары на тему культуры.

 

  1. Реализованные мероприятия и методы:

В течение 1 полугодия запланированные мероприятия были полностью реализованы:

— Классные часы: проведены классные часы, которые позволяют учащимся обсуждать различные социальные, культурные и этические вопросы, вопросы личной безопасности.

— Социальные проекты: были организованы различные социальные проекты для обслуживания общества учащимися, например, был организован субботник, акции по оказанию помощи нуждающимся молодым матерям-одиночкам, выезд в дом престарелых с концертной программой.

— Встречи и семинары: для студентов колледжа были организованы встречи с известными лицами, представителями общественности, сотрудниками правоохранительных органов, врачами, священниками (теологами), психологом. Различные владельцы бизнеса и общественные деятели поделились с молодежью своим жизненным опытом и советами.

— Спортивные и творческие мероприятия: спортивные соревнования и национальные игры, выставки ручного искусства с рисунком, музыкальные вечера в общежитии с праздничными мероприятиями, студенты колледжа приняли участие в поэтических и интеллектуальных конкурсах.