Об основных направлениях воспитательной работы
в медицинском колледже «Семей»
Воспитательная работа в колледже организована в соответствии с программой «Біртұтас тәрбие».
Цель программы:
Формирование гармонично развитой личности, привившей на основе ценностей казахстанской культуры гражданскую ответственность и патриотизм, добропорядочность и честность, совесть, духовно-нравственные качества.
Задачи программы:
Воспитание духовно-нравственных качеств:
Формирование любви к Родине, своему народу, его истории и культуре;
Воспитание уважения к государственным символам Республики Казахстан;
Развитие честности, справедливости, доброты, совести и заботы, милосердия и других человеческих качеств;
Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей среде.
Развитие гражданской ответственности и патриотизма:
Чувство гордости за достижения своей страны;
Формирование осознанного отношения к своим обязанностям перед семьей, обществом и государством;
Быть готовым защищать свои права и свободы, а также права и свободы других людей;
Воспитание активного участия в социально значимой деятельности.
Формирование добропорядочности и честности:
Воспитывать честность и справедливость в общении с окружающими и соблюдать нормы этикета;
Воспитывать понимание ответственности за свои поступки и слова;
Формирование трудолюбия и стремления к самосовершенствованию;
Воспитывать уважение к чужому труду и имуществу.
Создание условий для гармоничного развития личности обучающегося:
Обеспечение подходов индивидуализации и дифференциации в воспитании и обучении каждого обучающегося;
Формирование позитивного психолого-педагогического климата в образовательной среде;
Поддержка детей с особыми образовательными потребностями;
Вовлечение семьи в воспитательный процесс в организациях образования.
Ожидаемый результат:
знание современной научной картины мира, достижений науки и техники;
уметь грамотно, аргументированно излагать представление о значении науки в жизни общества;
уметь применять элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, исследовать более сложные конкретные связи и их зависимости;
наличие навыков критического мышления, выявления достоверной научной информации и критического анализа антинаучных идей;
наблюдение, обобщение и систематизация фактов, понимание опыта в естественнонаучной и гуманитарной сферах, исследовательской деятельности.
Ожидаемые результаты являются основой для мониторинга и оценки эффективности реализации учебно-воспитательного процесса.
Цели и задачи воспитательной работы:
Основные цели в соответствии с программой «единое воспитание» в 1 полугодии:
— Способствовать формированию общей культуры учащихся.
— Нравственное и патриотическое воспитание.
-Создание условий для развития личности и формирование навыков поведения в обществе.
— Развитие творческих способностей учащихся.
Направления воспитательной работы:
Воспитательная работа за 1 полугодие организована по нескольким направлениям:
- Патриотическое воспитание
Цель данного направления-воспитание у учащихся уважения к истории, культуре и традициям своей страны, формирование чувства любви к Родине. Патриотическое воспитание ориентирует учащихся на гражданскую ответственность, защиту интересов страны, сохранение национальных ценностей.
— Мероприятия: празднование Дня Независимости, встречи с общественными деятелями, уроки и мероприятия о национальных традициях Казахстана.
- Нравственное воспитание
В данном направлении, посвященном формированию нравственных ценностей учащихся, осуществляется работа, направленная на развитие таких основных нравственных качеств, как честность, справедливость, уважение, стыд, ответственность. Важно улучшить взаимодействие между учащимися, способствовать вежливости и дружбе.
— Мероприятия: беседы о нравственности и этике, классные часы на тему «уважение» и «честность», дискуссии.
- Здравоохранение и здоровый образ жизни
Данное направление призвано укрепить физическое здоровье учащихся, вести здоровый образ жизни. Рассматриваются вопросы формирования культуры здравоохранения, развития физической культуры и спорта, правильного питания и избегания вредных привычек.
— Мероприятия: спортивные соревнования, информационные кампании по здравоохранению, семинары и тренинги по здоровому образу жизни.
- Творческое и интеллектуальное развитие
Данное направление направлено на раскрытие творческих способностей, расширение кругозора и повышение интеллектуального потенциала учащихся. Это направление направлено на развитие искусства и науки, литературы и культуры, музыки и изобразительного искусства.
— Мероприятия: конкурсы на развитие компетенций и талантов, творческий конкурс, научные проекты и исследования, театрализованные представления.
- Экологическое воспитание
Экологическое воспитание организуется с целью охраны природы и окружающей среды, развития экологической ответственности. Важно объяснить учащимся необходимость сохранения и сформировать экологическую культуру.
— Мероприятия: экологические акции, выездные экскурсии на природу, проект «Зеленая школа», посадка деревьев.
- Правовое воспитание
Данное направление направлено на развитие правосознания учащихся, воспитание знания своих прав и обязанностей, уважения к закону. В центре внимания будут вопросы повышения юридической грамотности и соблюдения правопорядка учащихся.
– Мероприятия: уроки правового образования, встречи с юристами, классные часы на тему «Знание права — преимущество».
- Развитие навыков самоуправления и лидерства
Это направление, которое учит учащихся ответственно относиться к себе, развивать лидерские качества, ставит своей целью формирование навыков самоуправления, работы в коллективе, активности в принятии решений.
— Мероприятия: выборы лидеров среди учащихся, создание клубов и организаций, проведение дебатов и дискуссий.
- Социальное и культурное развитие
Данное направление, направленное на повышение социальной компетентности, культурной грамотности учащихся, направлено на развитие их роли в обществе, навыков общения с другими людьми, умения работать в мультикультурной среде.
— Мероприятия: проведение Дней культуры, участие в международных мероприятиях, семинары на тему культуры.
- Реализованные мероприятия и методы:
В течение 1 полугодия запланированные мероприятия были полностью реализованы:
— Классные часы: проведены классные часы, которые позволяют учащимся обсуждать различные социальные, культурные и этические вопросы, вопросы личной безопасности.
— Социальные проекты: были организованы различные социальные проекты для обслуживания общества учащимися, например, был организован субботник, акции по оказанию помощи нуждающимся молодым матерям-одиночкам, выезд в дом престарелых с концертной программой.
— Встречи и семинары: для студентов колледжа были организованы встречи с известными лицами, представителями общественности, сотрудниками правоохранительных органов, врачами, священниками (теологами), психологом. Различные владельцы бизнеса и общественные деятели поделились с молодежью своим жизненным опытом и советами.
— Спортивные и творческие мероприятия: спортивные соревнования и национальные игры, выставки ручного искусства с рисунком, музыкальные вечера в общежитии с праздничными мероприятиями, студенты колледжа приняли участие в поэтических и интеллектуальных конкурсах.