Практика
Практические занятия наших студентов.
Наука
Научно-исследовательская работа.
Администрация
Руководители колледжа «Семей».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Методическая работа – одно из важнейших звеньев единой системы непрерывного образования педагогов.
Поэтому и ставит своей целью – рост профессионального мастерства преподавателей, классных руководителей нашего колледжа.
Учебно-методическая работа Учреждения «Медицинский колледж «Семей» направлена на выполнение государственных программ системы технического и профессионального образования через повышение качества методической подготовки инженерно-педагогических работников.
Цели учебно-методической работы — это выявление и создание совокупности условий, обеспечивающих повышение показателей качества профессиональной подготовки специалиста, повышение уровня учебно-методической работы преподавателей, привлечение их к исследовательской работе, вовлечение ИПР в процесс совершенствования педагогической и исследовательской деятельности, повышение уровня профессионального мастерства, обеспечение технологической готовности преподавателей и руководители производственного обучения к совершенствованию качества педагогической деятельности.
Такой подход позволил сформулировать методическую проблему колледжа:
Методическая проблема – «Повышение качества подготовки специалистов внедрением компетентного подхода и профессиональных стандартов образования».
Цель учебно-методической работы — создание условий для повышения профессиональной компетентности преподавателей и руководителей производственного обучения.
Учебно-методическая работа – это непрерывное образование, умение сотрудничать, деловые умения, компетентность в решении познавательных, жизненных проблем. Это обладание учебно-педагогической грамотностью, культурой педагогического интеллекта. Повышение профессиональной компетентности осуществляется через проводимые мероприятия и участие в них преподавателей колледжа.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕКТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕКТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ | Наименование курса | |
ІV курсов по специальности «Лечебное дело» | ||
1. | Интегрированное ведение болезней детского возраста | |
2. | Кардиологический практикум в амбулаторных условиях | |
3. | Практика ведения техники BLS у детей | |
4. | Инфекция, передающиеся половым путем | |
5. | Основы диагностики и оказание доврачебной помощи в офтальмологий | |
6. | Фтизитрия | |
7. | Основы диагностики и оказание доврачебной помощи в офтальмологий | |
8. | Экстремальные роды | |
9. | Лечебная физкультура и реабилитация при неврологических болезнях 4 мс | |
10. | Заболевание кожи у детей | |
ІV курсов по специальности «Сестринское дело» | ||
1. | Интегрированное ведение болезней детского возраста | |
2. | Введение беременных на ПСМП | |
3. | Универсально-прогрессивная модель патронажного обслуживания беременных женщин и детей раннего возраста | |
4. | Заболевание кожи у детей | |
5. | Инфекция, передающиеся половым путем | |
6. | Предоперационная подготовка и послеоперационное ведение акушерских и гинекологических больных | |
7. | Фтизитрия | |
8. | Универсально-прогрессивная модель патронажного обслуживания беременных женщин и детей раннего возраста | |
9. | Ежедневный уход за новорожденным.Физическое развитие детей грудного возраста | |
10. | Планирование семьи и контрацепция | |
ІІІ курсов по специальности «Лечебное дело» | ||
1. | Навыки клинического мышления | |
2. | Актуальные вопросы судебной медицины | |
3. | Основы ЭКГ | |
4. | Методы диагностики заболеваний и повреждений костей и суставов | |
5. | Семиотика нарушений роста у детей | |
6. | Неотложные состояния при детских инфекциях | |
7. | Лекарственные средства неотложной помощи | |
8. | Побочное и токсическое действие лекарств | |
9. | Актуальные вопросы судебной | |
10. | Диабетология | |
11. | Аллергология | |
12. | Эпидемиология и методы исследования | |
13. | Креативное мышление и анализ | |
14. | Клиническое электрокардиограмма | |
15. | Инфекционный контроль в медицинских организациях | |
ІІІ курсов по специальности «Сестринкое дело» | ||
1. | Рациональное питание и диетология | |
2. | Обеспечение медицинской помощи в сельской местности | |
3. | Навыки клинического мышления | |
4. | Основы нутрициологии | |
5. | Аллергология | |
6. | Эпидемиология и методы исследования | |
7. | Побочное и токсическое действие лекарств | |
8. | Диабетология | |
9. | Инфекционный контроль в медицинских организациях | |
10. | Креативное мышление и анализ | |
ІІ курсов по специальности «Лечебное дело» и «Сестринсоке дело» | ||
1. | Организация работы медсестры в дошкольных и школьных учреждениях | |
2. | Навыки клинического мышления | |
3. | Организационная культура в сестринском деле | |
4. | Информационные технологии в сестринском деле | |
5. | Сестринский уход в геронтологий | |
6. | Сестринский уход при хронических болезнях | |
7. | Пути введения лекарственных средств в организм. Парентеральный способ введения лекарственных веществ: внутрикожная, подкожная, внутримышечная, внутривенная инъекции | |
8. | Особенности ухода за детьми с поражением пищеварительной системы. | |
9. | Развитие коммуникативных навыков в клинической практике | |
10. | Малые клинические манипуляций | |
11. | Психология общения в сестринском деле | |
12. | Психологическое здоровье личности | |
13. | Транспортировка больного по доказательной медицине | |
14. | Методы микробиологических исследований | |
15. | Медицинский английский |
АНКЕТА. "ВЫБОР ПРЕДМЕТНЫХ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ"
Анкета Приложение 1
«Выбор предметных элективных курсов»
Фамилия, имя___________________________________________
Курс_ІV________
Специальность______________
- Выберите нужный вам элективный курс:
- Интегральное введение детских болезней
- Кардиологический практикум в амбулаторных условиях
- Практика введения техники BLS у детей
- Навыки клинического мышления
- Актуальные вопросы судебной медицины
- Лечебная физкультура и реабилитация при неврологических болезнях
- Введение беременных на ПСМП
- Универсально-прогрессивная модель патронажного обслуживания беременных женщин и детей раннего возраста
- Основы ЭКГ
- Основы нутрициологии
- Почему вы выбираете этот профиль:
- Этот профиль связан с моей будущей профессией
- Мне посоветовали родители.
- Этот профиль выбирает мой друг
- Не знаю
- Другое_______________________________________________
- Какие элективные курсы предложили бы вы сами? ________________________________________________________________
ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Положение о системе рейтинговой оценки деятельности преподавателей
- Цели и задачи.
- Система рейтинговой оценки деятельности преподавателя «Медицинский колледж «Семей» функционирует с целью достижения максимальной эффективности учебно-воспитательного процесса через механизмы материального и психологического стимулирования творческой и профессиональной деятельности педагога.
- Система рейтинговой оценки деятельности преподавателя направлена на повышение качества образовательных услуг.
- Система рейтинговой оценки деятельности преподавателя должна дисциплинировать педагога, формируя в нем такие профессиональные качества, как компетентность и саморазвитие.
- Система рейтинговой оценки деятельности преподавателя повышает статус педагога и престижность самой профессии.
- Система рейтинговой оценки деятельности преподавателя «Медицинский колледж «Семей» ежегодно определяет 5 сильнейших по колледжу педагогов, выступая как стимулирующий фактор и пример для подражания.
- Сущность рейтинговой оценки деятельности преподавателей.
- Рейтинговые итоги подводятся по всем видам деятельности преподавателя «Медицинский колледж «Семей» посредством баллов, утвержденных данным Положением.
- Участниками рейтинга являются все преподаватели, имеющие нагрузку не менее 500 часов и более (в том числе и почасовую) и отработавшие не менее 2/3 календарного учебного года.
- Контингент участвующих в рейтинге преподавателей утверждается в начале учебного года приказом учебной части. Список может быть скорректирован в течение года на основании рапорта заместителя директора по УР.
- От участия в рейтинге освобождаются:
- Члены администрации колледжа;
- Преподаватели, находящиеся на больничном более 1/3 (3 месяца) календарного рабочего времени, согласно поданного ими заявления.
- Рейтинговые итоги определяются в течение всего учебного процесса и формируются по следующим модулям:
5.1.Учебная работа;
5.2.Методическая работа;
5.3.Воспитательная работа (классное руководство, внеклассная работа, воспитательный процесс в целом);
5.4.Исполнительская дисциплина;
5.5.Укрепление МТБ.
- Модули рейтинга не равнозначны по сумме максимального количества итоговых баллов, что связано с приоритетным значением учебной работы.
- Работу каждого модуля организуют 2 представителя администрации колледжа (далее — модератор модуля) и один привлекаемый преподаватель, они же, в случае возникновении спорных моментов, отвечают за достоверность конечной информации по модулю. Все принципиальные спорные моменты разрешаются апелляционной комиссией.
- В состав апелляционной комиссии входят директор колледжа, заместители директора, все заведующие отделениями, методист, председатель профкома, председатели ПЦК.
- Система рейтинговой оценки деятельности преподавателя состоит из семестрового и итогового (по итогам учебного года) разделов.
- Семестровые и итоговые результаты формируются по итогам деятельности преподавателя в течение семестра, года.
- Преподаватели, получившие по одному из модулей в целом отрицательные баллы и вошедшие по сумме баллов в число 5 лучших преподавателей исключаются из нее, на их место поднимаются следующие по порядку в рейтинге преподаватели.
- Содержание Положения о рейтинге может быть скорректировано, если в ходе апробации будут замечены противоречия по исчислению баллов и содержанию модулей, не способствующие мотивации преподавателя. Корректировка содержания Положения о рейтинге производится на заседании по внесению изменений в СРОДП, рейтинг ПЦК, СРОДС один раз в год (как 3 правило, до 1 ноября), путем голосования его членов и протокольного решения о внесении поправок в Положение.
III. Сбор, обработка и хранение информации.
- Ответственный работник за сбор, обработку и хранение информации (Координатор рейтинга – методист колледжа) назначается приказом директора в начале учебного года.
- Координатор рейтинга в 1-й рабочий день каждого семестра получает информацию от зам. директора по УР об обновленном составе преподавателей, участвующих в рейтинге.
- Модераторам и ответственным за подачу рапортов раздаются специально разработанные по каждому модулю обновлённые формы для заполнения.
- Сбор информации осуществляется методистом колледжа в каждом семестре по 5-ти модулям в бумажном виде по специальным формам (приложения 1- 5).
- Заполненные модераторами формы (приложение 6) сдаются координатору в течении 5-ти рабочих дней после получения.
- Координатор рейтинга производит обработку информации в электронных формах в течении 3-х рабочих дней.
- Результаты рейтинга, утвержденные директором колледжа и координатором, размещаются на доске объявлений в преподавательской и на общем доступе сервера.
- Утвержденная бумажная версия результатов рейтинга (приложение 7) хранится у координатора.
- Основания (рапорта) хранятся у модераторов в течение текущего отчетного года и, после выхода приказа по рейтингу, передаются координатору.
- Ответственность за своевременную подачу отчетов о проведенных мероприятиях и выполненных работах возлагается на председателей ПЦК, членов администрации, ответственного секретаря приемной комиссии, инспектора ОК, инспектора по ТБ.
- Рейтинг за истекший учебный год (1-2 семестр) подводится с 25 августа. Подведение итогов за учебный год происходит по специальному порядку:
- 1 рабочий день координатор обновляет список;
- 2 рабочих дня дается для сбора информации модераторами;
- 4 рабочих дня для подачи сведений модераторами координатору;
- 5 рабочих дней на обработку полученных сведений координатором;
- 1 рабочий день на утверждение итогов директором колледжа;
- 3 рабочих дня на ознакомление преподавателей с итогами рейтинга, прием заявлений на апелляцию;
- 1 рабочий день на рассмотрение апелляции;
- 1 рабочий день на внесение, при необходимости, изменений;
- 1 рабочий день на формирование приказов по результатам рейтинга. Координатор сдает в архив рейтинговые ведомости, рапорта от модераторов за учебный год (приложения 1-7) для хранения в течении 3-х лет.
- Меры мотивации и стимулирования.
- Преподаватели, набравшие максимальное количество баллов и вошедшие в 5-ку лучших преподавателей, с учетом поправки, согласно р. II п.12 данного Положения, награждаются грамотами.
- Преподаватель, набравший максимальное количество баллов и занявший первое место представляется к званию «Лучший преподаватель учебного года».
- Подведение итогов.
- Подведение итогов проводится в два этапа:
- на производственном совещании педагогического коллектива;
- на торжественном собрании, посвященном Дню учителя, где преподаватели награждаются знаками отличия (дипломами, медалями).
- Глоссарий.
- Календарный учебный год — период с 1 сентября по 30 июня.
- Модуль — целостный набор требований к деятельности преподавателя, представляющий составную часть общей деятельности преподавателя.
- Модератор модуля — лицо, ответственное за сбор, обработку и хранение информации по определенному модулю рейтинговой системы оценки деятельности преподавателей.
- Координатор — лицо, ответственное за сбор и обработку, обобщение и систематизацию, представление и хранение информации, поданной модераторами по всей рейтинговой системе оценки деятельности преподавателей
VII. Баллы рейтинговой системы.
- Модуль «Учебная работа»
№ | Показатели | Максимальное кол-во +(-) баллов | Периодичность | Примечание |
1 | Успеваемость | +25% от успеваемости/2 | 1 раз в семестр | на основании протокола членов администрации |
2 | Качество знаний | +25 % от качества/2 | 1 раз в семестр | на основании протокола членов администрации. |
3 | Успеваемость и качество знаний по АКР: | 1 раз в семестр | на основании протокола членов администрации | |
А) при успеваемости менее 50% | 0 | |||
50-70% | +40 | |||
более 70% | +50 | |||
Б) при качестве знаний менее 30% | 0 | |||
30-60% | +40 | |||
более 60% | +50 | |||
В) Результаты среза не совпадают с результатами аттестации (имеют разницу больше 20%) | -50 баллов за каждые 20% несовпадения | |||
4 | Выполнение инструкций (МО и Н РК), постановлений педсоветов, методсоветов | +(-)10 | 1 раз в семестр | на основании протокола членов администрации. |
5 | составление экзаменационных билетов, разработка тестов | +2 | 1 раз в год | на основании протокола председателей ПЦК |
6 | подготовка текстов диктантов, разработка заданий контрольных работ | +1 | ||
7 | Использование программного обеспечения на уроке | +(-)5 | по факту выполнения | на основании протокола методиста колледжа и членов администрации. |
8 | Подготовка призеров олимпиад, конкурсов по предметам | По факту | на основании протокола председателей ПЦК | |
9 | Международных: | |||
За 1 место | +80 | |||
2 место | +70 | |||
3 место | +60 | |||
Республиканских: | По факту | на основании протокола председателей ПЦК | ||
За 1 место | +70 | |||
2 место | +60 | |||
3 место | +50 | |||
Областных: | ||||
За 1 место | +60 | |||
2 место | +50 | |||
3 место | +40 | |||
Городских: | ||||
За 1 место | +50 | |||
2 место | +40 | |||
3 место | +30 | |||
10 | Подготовка участников олимпиад, конкурсов по предметам | +10 | По факту | на основании протокола председателей ПЦК |
11 | Подготовка призеров спортивных соревнований (турниров) | По факту | на основании протокола председателей ПЦК | |
Международных: | ||||
За 1 место | +80 | |||
2 место | +70 | |||
3 место | +60 | |||
Республиканских: | ||||
За 1 место | +70 | |||
2 место | +60 | |||
3 место | +50 | |||
Областных: | ||||
За 1 место | +60 | |||
2 место | +50 | |||
3 место | +40 | |||
Городских: | ||||
За 1 место | +50 | |||
2 место | +40 | |||
3 место | +30 | |||
12 | Участие в работе педсовета (выступление с конструктивным докладом, предложениями) | +7,5 | 1 раз в семестр | на основании протокола членов администрации. |
13 | Средний балл при НОК | А) 95-100 б. +10 75-94,99 б. +7 60-74,99 б. +5 менее 60 б. +3 Б) за каждого не сдавшего тестирование НОК -10 | 1 раз в год | на основании протокола председателей выпускающих ПЦК, заверенных зам. директора по УР |
- Модуль «Методическая работа»
№ | Показатели | Максимальное кол-во +(-) баллов | Периодичность | Примечание |
1 | Участие преподавателя в профессиональных конкурсах, смотрах, выставках, кроме электронного и заочного, дистанционного участия | |||
Международных: | ||||
За 1 место | +25 | По факту | на основании протокола председателей ПЦК | |
2 место | +20 | |||
3 место | +15 | |||
Без места | +5 | |||
Республиканских: | ||||
За 1 место | +20 | По факту | на основании протокола председателей ПЦК | |
2 место | +15 | |||
3 место | +10 | |||
Без места | +4 | |||
Областных: | ||||
За 1 место | +15 | По факту | на основании протокола председателей ПЦК | |
2 место | +12 | |||
3 место | +10 | |||
Без места | +3 | |||
Городских: | ||||
За 1 место | +13 | По факту | на основании протокола председателей ПЦК | |
2 место | +10 | |||
3 место | +5 | |||
Без места | +2 | |||
2 | Проведение открытого урока | |||
Областного | +25 | По факту | на основании протокола председателей ПЦК | |
Городского | +20 | |||
В колледже | +15 | |||
3 | Целевое посещение занятий | +10 | 1 раз в год | на основании протокола председателей ПЦК |
4 | Учебные пособия в т.ч. электронные: | |||
-опорные конспекты (переработка конспектов) | +5 (+3) | По факту | на основании протокола председателей ПЦК | |
— Учебные пособия | +10 | |||
— Учебники | +20 | |||
-Электронные учебники | +10 | |||
5 | Написание методических разработок — с рецензиями — без рецензий | +15 +10 | По факту | на основании протокола председателей ПЦК |
6 | Работа по наставничеству | +10 | 1 раз в год | на основании протокола председателей выпускающих ПЦК |
7 | Обобщение опыта работы преподавателей: | |||
-На уровне ПЦК | +5 | 1 раз в год | на основании протокола председателей выпускающих ПЦК | |
-На уровне колледжа | +7 | |||
-На уровне ГМК | +10 | |||
8 | Публикация научных статей в печатном издании | +10 | По факту | на основании протокола председателей ПЦК |
9 | Публикация научных статей в электронном издании | +5 | По факту | на основании протокола председателей ПЦК |
10 | Выступление на конференциях и семинарах | |||
-на уровне области | +7 | По факту | на основании протокола председателей ПЦК | |
-на уровне города | +5 | |||
-на уровне колледжа | +3 | |||
11 | Доклад на ПЦК | +1 | По факту | на основании протокола председателей ПЦК |
12 | Подготовка выступлений учащихся на конференциях и семинарах: Гран-при или 1 место 2 место 3 место при отсутствии призового места -внутри колледжа | +15 +10 +7 +5 +3 | По факту | на основании протокола председателей ПЦК |
13 | Систематизация УМК по преподаваемым предметам: | |||
УМК есть, но не систематизировано | +5 | 1 раз в семестр | на основании протокола членов администрации. | |
УМК есть, но имеются небольшие недочеты в систематизации | +10 | |||
УМК соответствует требованиям | +15 | |||
14 | Отсутствие поурочных | -15 | 1 раз в год | на основании протокола членов администраци |
- Модуль «Воспитательная работа»
№ | Показатели | Максимальное кол-во +(-) баллов | Периодичность | Примечание |
1 | Место группы в общем рейтинге колледжа: | |||
красный сектор рейтинговой таблицы | +4 | 1 раз в месяц | На основании протокола зав. отделением | |
желтый сектор рейтинговой таблицы | +3 | |||
синий сектор рейтинговой таблицы | +1 | |||
2 | Проведение тематических классных часов | +10 | 1 раз в месяц | на основании протокола зам. директора по ВР. |
3 | Участие в мероприятиях предметной недели: | |||
Помощь в организации | +3 | 1 раз в год | На основании протокола председателя ПЦК, заверенного зам. директора по ВР | |
Проведение мероприятия | +7 | |||
Проведение открытых и объединенных классных часов Организация Дня Здоровья для студентов: организатор за помощь в организации мероприятия | +5 +5 от+1до +3 | По факту | На основании протокола председателя ПЦК, заверенного зам. директора по ВР | |
4 | Участие в организации городских мероприятий с воспитательной направленностью. | По факту | На основании протокола председателя ПЦК, заверенного зам. директора по ВР | |
Незапланированные мероприятия: | ||||
без номинаций и призовых мест | +3 | По факту | На основании протокола председателя ПЦК, заверенного зам. директора по ВР | |
4.1 | Номинация | +5 | ||
3 место | +6 | |||
2 место | +8 | |||
1 место | +10 | |||
4.2 | Участие в областных (городских) мероприятиях воспитательного характера во внеурочное время | +3 | 1 раз в год | на основании протокола культорганизатора, председателя ПЦК |
5 | Проведение открытого мероприятия на город | +20 | ||
100-80% посещения | +5 | 1 раз в семестр | на основании протокола заведующих отделениями и зам. директора по ВР | |
79-60% посещения | +4 | |||
59-40% посещения | +3 | |||
39-20% посещения | +2 | |||
19% посещения | +1 | |||
6 | Проведение общеколледжских мероприятий | |||
за своевременную подачу сценария, объявления, за творческую находку, за отличную организацию репетиций групп | +5 | 1 раз в месяц | на основании протокола ПЦК | |
за своевременную подачу сценария, объявления, за отличную организацию репетиций групп, но без творческого подхода | +3 | |||
за несвоевременную подачу сценария, объявления, за недостаточную организацию репетиций групп | +1 | |||
хорошее оформление, большой процент участников из группы, культура сцены, креативность, мультимедиа, спецэффекты | +7 | |||
Работа творческих и предметных кружков | +6 | |||
7 | Работа творческих и предметных кружков | + (-) 10 | 1 раз в семестр | на основании протокола зам. директора по ВР |
8 | Работа классного руководителя с воспитателями общежития | +1 | 1 раз в месяц | на основании протокола воспитателей общежития |
- Модуль «Исполнительская дисциплина»
№ | Показатели | Максимальное кол-во +(-) баллов | Периодичность | Примечание |
1 | Аккуратное ведение учебной документации (журналов учебных занятий, факультативов, дополнительных занятий, журналов кружков и журналов практического обучения, электронного журнала). По итогам проверок. | |||
При отсутствии замечаний | +10 | 1 раз в семестр | на основании протокола зав.отделениями | |
При большом количестве замечаний | -10 | |||
При наличии среднего количества замечаний | -5 | |||
При небольшом количестве нареканий (разовое нарушение) | -3 | |||
Предоставление учебной документации соответственно требованиям | ||||
2 | план воспитательной работы | +( -)2 | 1 раз в го | на основании протокола зам. директоров по УР и ВР |
3 | КТП, силлабус | +( -)2 | ||
4 | индивидуальный план | +( -)1 | ||
5 | При отсутствии нареканий | +5 | ||
6 | Несвоевременное выставление текущих, аттестационных оценок | -3 | По факту | на основании протокола заведующих отделениями. |
7 | Трудовая дисциплина: | |||
-опоздания на работу | -10 | По факту | на основании протокола инспектора по кадрам, членов администрации | |
-срывы учебных занятий | -20 | |||
-прогулы | -30 | |||
-выход из аудитории во время проведения урока | -5 | |||
-выговор | -30 | |||
-письменное замечание | -20 | |||
-устное замечание за замечания, не предусмотренные предыдущими пунктами | -10 |
- Модуль «Укрепление МТБ»
№ | Показатели | Максимальное кол-во +(-) баллов | Периодичность | Примечание |
1 | Паспортизация кабинетов | +10 | 1 раз в год | на основании протокола председателей ПЦК. |
2 | Сохранность мебели и информационных стендов | +(-) 0,5 | 1 раз в месяц | на основании протокола председателей ПЦК. |
3 | Состояние ТБ: | |||
наличие журнала по ТБ | +(-)1 | 1 раз в год | на основании протокола инспектора по ТБ | |
наличие предупреждающих знаков по ТБ | +(-)1 | |||
Санитарное состояние кабинета | +5 | 1 раз в месяц | на основании протокола зам.директора директора по УР | |
Наличие интерактивного устройства и компьютера, система поддержания его работоспособности и отчетности по применению ПО (журнал), использование видеоматериала к урокам, презентаций, флипчартов, тестовых оболочек | +15 | 1 раз в год | на основании протокола председателей ПЦК |
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
План
работы методического совета
на 2020-2021 учебный год
Методическая тема колледжа: «Повышение качества подготовки специалистов путём внедрения компетентного подхода и профессиональных стандартов образования»
Цель учебно-методической работы – создание условий для повышения профессиональной компетентности преподавателей и руководителей производственного обучения.
Основные задачи методической работы:
- постоянное обновление образовательных технологий, обеспечивающих выполнение требований Государственных общеобязательных стандартов образования РК;
- создание и обновление содержания учебно-методической документации, корректировка учебно-методических комплексов предметов;
- изучение и внедрение инноваций, современных форм и методов обучения;
- оказание методической помощи преподавателям, кураторам групп в улучшении организации обучения и воспитания обучающихся;
- формирование банка учебно-методической документации;
- развитие творческого потенциала и навыков поисковой работы студентов;
- успешно представлять колледж на мероприятиях городского, республиканского уровня;
- раскрытие творческого потенциала преподавателей, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта преподавателей.
- Продолжение работы над проблемной темой «Повышение качества подготовки специалистов внедрением компетентного подхода и профессиональных стандартов образования».
В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществляется по следующим направлениям деятельности:
- Работа педагогического совета, учебно-методического совета.
- Работа цикловых методических комиссий.
- Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов.
- Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров
- Взаимопосещение уроков.
- Работа с молодыми преподавателями и вновь прибывшими специалистами.
Направляет методическую работу колледжа методический совет, основными задачами которого являются:
- подготовка рекомендаций и предложений по совершенствованию учебно-воспитательной деятельности колледжа, повышению качества образования;
- оказание методической помощи педагогам колледжа;
- разработка и коррекция учебных планов колледжа, экспертиза рабочих программ, дидактических материалов и учебно-методических комплексов педагогов;
- изучение и внедрение инноваций в области образования и воспитания;
- изучение, обобщение, популяризация лучшего педагогического опыта педагогов колледжа;
- организация научно-исследовательской и творческой деятельности педагогов и обучающихся;
- реализация решений педагогического совета по методическим вопросам.
Методическая работа в колледже, как одна из важных составляющих структуры образовательного процесса, осуществляется динамично, многопланово и служит своеобразным потенциалом для развития, обновления, совершенствования, преобразования системы образования, поиска всего лучшего и инновационного в деле подготовки молодых специалистов.
Состав методического совета:
- Рахимгалиева П.С. – методист
- Аманова Ж.К. – зам. руководителя по УР
- Жакашева Г.С. – зам. руководителя по ВР
- Тагабаева А.С. – зам. руководителя по УПР
- Советбекова Г.Е. – зав. отделением по специальности 0301000 «Лечебное дело»
- Толеубекова Г.Н. – зав. отделением по специальности 0302000«Сестринское дело»
- Чиныбаева Е.С. – зав.отделением «Серпін — 2050 и программа продуктивной занятости населения и массового предпринимательства».
- 7. Мажакова Л.А –педагог- психолог колледжа
- 8. Айтбаева Г.Ш. – председатель ПЦК гуманитарных и общеобразовательных дисциплин
- Мендекина А.Е. – председатель ПЦК специальных дисциплин
- Тұрысбекова М.М. – библиотекарь колледжа
- Секретарь методического совета — Тойшыбекқызы Ұ.Т.
№ | Мероприятия | Дата | Ответственные | В каком виде представляют материалы метод.совете |
1 | Заседание №1. 1.Итоги методической работы за 2019-2020 учебный год. | Сентябрь | Методист Рахимгалиева П.С. | Информация |
2. Обсуждение и утверждение планов работы ПЦК на текущий учебный год, организовать работу молодых преподавателей, вновь прибывших преподавателей, цели и задачи «Школы молодого педагога». | Методист Рахимгалиева П.С. Председатели ПЦК Рамазанова Г.Б. | Протокол,план | ||
3. Рассмотрение и утверждение графиков — прохождения курсов повышения квалификации ИПР — аттестации педагогических работников колледжа. | Методист Рахимгалиева П.С. | График прохождения курсов Протокол, план | ||
4. Рассмотрение и утверждение положений: «О рейтинговой системе оценки преподавателей»; «Научно-исследовательская работа преподавателей»; «О рейтинговой системе оценки деятельности ТГП, ПЦК, ШМП, методической работы, совета классных руководителей,заведующих отделениями»; 4.1 Правила ведения журнала теоретического и производственного обучения и принципы оценивания учебных достижений обучающихся по кредитно-модульному обучению. 4.2 Рассмотрение и утверждение положения о процедуре мониторинга,оценки и актуализации ОП. | Методист Рахимгалиева П.С. Председатели ПЦК Заведующие отделениями Зам.руководителя поУР Аманова Ж.К. | Положение: «О рейтинговой системе оценки преподавателей»; «Научно-исследовательская работа преподавателей»; Протокол, план Положение о процедуре мониторинга,оценки и актуализации ОП. | ||
5. Рассмотрение и утверждение проведения открытого онлайн-урока, круглого стола, интеллектуального конкурса областного и городского уровней. | Методист Рахимгалиева П.С. Председатели ПЦК | Протокол, план | ||
2 | Заседание №2. 1.Анализ уровня и качества знаний по результатам срезов знаний. Работа со слабоуспевающими студентами. | Октябрь | Заведующие отделениями Толеубекова Г.Н., Советбекова Г.Е. Чиныбаева Е.С. | Информация |
2. Изучение процесса адаптации студентов нового набора. | Педагог-психолог Мажакова Л.А. | Протокол, план | ||
Заседание №3. 3.Ознакомить аттестуемых преподавателей, согласно поданных заявлений с Положением проведения аттестации, структурой портфолио и.т.д. | Ноябрь | МРахимгалиева П.С. Аттестуемые преподаватели | Информация, Положение проведения аттестаци, структурой портфолио презентация, портфолио | |
3. Эффективность проведения кружковой и НИРС работы. Рассмотрение и утверждение учебно-методических пособий с присвоением ISBN по предметам. | Методист Рахимгалиева П.С. Председатели ПЦК | Протокол, план | ||
3 | Заседание №4. 1.Подготовка учебно –методической документации аттестуемых преподавателей | Декабрь | Методист,председатели ПЦК, экспертная комиссия | Протокол,материалы, аттестация |
2. Отчёт ПЦК за первое полугодие 2020-2021 учебного года. | Председатели ПЦК | Информация | ||
4 | Заседание №5. 1.Совершенствование инновационных технологий в обучении и преподавании. | Февраль | Рамазанова Г.Б. | Информация |
2. Результаты работы преподавателей по предметам: анатомия,физиология, химия, латинский язык, история Казахстана в рамках работы цикла гуманитарных и общеобразовательных , специальных дисциплин | Председатели ПЦК Преподаватели данных предметов | Протокол, материалы | ||
5 | Заседание №6. 1.Подготовка аттестационного материала и портфолио преподавателями колледжа для прохождения аттестации . | Март | Экспертная комиссия, аттестационнная комиссия Методист Рахимгалиева П.С. | Протокол,материалы, аттестация |
2. Результаты работ преподавателей по предметам:сестринское дело в терапии, сестринское дело в педиатрии. в рамках работы цикла специальных дисциплин | Преподаватели данных предметов | Протокол, материалы | ||
3. Разное (ответы на вопросы преподавателей). | Методист Рахимгалиева П.С. Председатели ПЦК Молодые преподаватели | |||
6 | Заседание 7. 1.Результативность ШМП и наставничество. | Апрель | Рамазанова Г.Б. | Протокол, материалы |
2. Рассмотрение и утверждение плана работы проведения городской олимпиады по биологии и химии и методической разработки. | Методист Рахимгалиева П.С. Кабидолдинова Н.Т. Тагабаева А.С. Наурызбаева Б.С. | План, материалы, мероприятий Протокол | ||
7 | Заседание №8. 1.Отчеты преподавателей по планам самообразования. | Май | Методист Рахимгалиева П.С. Председатели ПЦК | Протокол, материалы |
2.Анализ и мониторинг преподавательской деятельности | Методист Рахимгалиева П.С. Председатели ПЦК | Результаты мониторинга | ||
8 | Заседание №9. 1. Итоги и анализ работы ПЦК за 2020-2021 учебный год. Задачи на новый учебный год. | Июнь | Председатели ПЦК | Доклад, Презентация, протокол |
2. Анализ методической работы за 2020-2021 учебный год. Задачи на новый учебный год. | Методист Рахимгалиева П.С. | Доклад, Презентация, протокол |
Методист: Рахимгалиева П.С
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении информационной безопасностью учреждения «Медицинский колледж «Семей»
Общие положения
1.1 Информационная безопасность (далее – Безопасность) учреждения «Медицинский колледж «Семей» (далее — Колледж) разработана в соответствии с законодательством Республики Казахстан и Уставом Колледжа.
1.2 Информационная безопасность определяет основные принципы и общие требования к раскрытию информации о деятельности Колледжа, заинтересованным в деятельности Колледжа лицам, а также к защите информации, составляющей служебную, коммерческую и иную охраняемую законодательством тайну Колледжа. 1.3 Информационная безопасность должна способствовать повышению эффективности деятельности Колледжа, привлечению и созданию благоприятного имиджа.
2.Цель, задачи и принципы информационной безопасности 2.1. Целью информационной безопасности Колледжа является повышение информационной открытости и прозрачности путем донесения информации о деятельности Колледжа
2.2. Информационная безопасность Колледжа направлена на решение следцющих задач:
— обеспечение реализации прав заинтересованных лиц на получение корпоративной информации, необходимой для принятия решении в отношении Колледжа;
— совершенствование корпоративного управления;
— обеспечение коммуникационной активности;
— выполнение требований законодательства Республики Казахстан в части обязательного раскрытия информации;
— защита сведений (информации) о Колледже, разглашение и/или использование которых может нанести ущерб интересам государства, Колледжа или повлечь необоснованные преимущества одних заинтересованных лиц перед другими (при прочих равных условиях).
2.3. Информационная безопасность Колледжа базируется на принципах: полноты, достоверности, доступности раскрываемой информации, а также в регулярности и современности раскрытия информации.
2.4. Вместе с тем, Колледж, заботясь о сохранении служебной, коммерческой и иной охроняемой законом информации, принимает на себя обязательство о неразглашении конфиденциальной информации, а также применяет допустимые законодательством способы и средства защиты информации.
2.5. Вышеперечисленные принципы информационной политики направлены на создание уверенности заинтересованных лиц в открытости, прозрачности Колледжа и представляемой Колледжом информации.
2.6. Колледж обеспечивает раскрытие информации о Колледже и других лицах в определенном объеме в соответствии с требованиями действующего законодательства, нормативных актов Республики Казахстан, внутренних документов Колледжа.
К обязательному раскрытию информации относится в том числе:
2.6. Колледж обеспечивает раскрытие информации о Колледже и других лицах в определенном объеме в соответствии с требованиями действующего законодательства, нормативных актов Республики Казахстан, внутренних документов Колледжа.
К обязательному раскрытию информации относится в том числе:
- Устав Колледжа и внутренние документы, регулирующие деятельность Колледжа;
- существенные факты и события, в частности, сведения о внесении изменений в Устав Колледжа;
- годовой отчет Колледжа.
2.7. Обязательная к раскрытию информация раскрывается Колледжем соответствующим заинтересованным лицам в порядке и сроки, установленные законодательством и нормативными актами Республики Казахстан.
2.8. К дополнительной информации, не предусмотренной законодательством и нормативными актами Республики Казахстан к обязательному раскрытию, за счет повышения информационной открытости и прозрачности подлежащей раскрытию, относится в том числе:
— сведения о принятых стратегических решениях, о важных событиях и результатах деятельности;
— информация о выступлении руководителей Колледжа в средствах массовой информации, пресс-релизы Колледжа;
— сведения о Колледже и об обеспечении соблюдения этических принципов.
2.9. Дополнительная информация раскрывается Коллледжем в сроки, исходящие из приоритета ее актуальности в конкретный момент времени.
2.10. В целях реализации прав заинтересованных лиц на информацию, а также обеспечения оперативности и доступности информации, Колледж использует следующие способы и информирования:
— вручение (пересылка) документальной информации;
— предоставление информации на магнитных (электронных) носителях (в случаях, установленных законодательством);
— раскрытие информации через информационные агенства и средства массовой информации;
— раскрытие информации путем ее опубликования на странице Колледжа в сети интернет;
— информирование в ходе пресс-конференций, публичных выступлений и личных встреч с заинтересованными лицами;
— иными способами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
- Раскрытие информации должностыми лицами Колледжа
3.1. Сбор, подготовка и раскрытие информации о деятельности Колледжа осуществляется должностными лицами, исполняющими функции по раскрытию информации в соответствии с внутренними документами Колледжа.
3.2. Правом публичных выступлений по вопросам, связанным с деятельностью Колледжа обладает Руководитель Колледжа, а также по поручению Руководителя Колледжа уполномоченные представители Колледжа.
- Правила раскрытия информации
4.1. Язык раскрытия информации. При раскрытии информации в соответствии с настоящим Положением Колледж раскрывает информацию на государственном и русском языках во всех случаях, когда это допустимо действующим законодательством и не противоречит существу раскрытия информации в конкретном случае (интервью, публичные высказывания, в условиях не допускающих синхронный перевод, и тому подобное).
4.2. Колледж проводит пресс-конференции, телефонные конференции, брифинги и встречи, участвуют в деятельности международных организаций.
4.3. Колледж через пресс-службу распространяет официальные комментарии в СМИ о деятельности и перспективах развития Колледжа, отвечает на запросы представителей СМИ, организует интервью, брифинги и пресс-конференции с участием уполномоченных должностных лиц Колледжа.
4.4. Колледж участвует в работе республиканских и международных конференций, выставок, в деятельности международных организаций.
- Обеспечение доступа участнику и иным заинтересованным лицам к документам и сведениям о деятельности Колледжа
5.1. Колледж обеспечивает доступ к информации заинтересованным лицам в соответствии с законодательством и нормативно-правовыми актами Республики Казахстан.
5.2. Колледж предоставляет документы для ознакомления, по предъявлении соответствующего требования, составленного в псименной форме на имя Руководителя Колледжа.
- Заключительные положения
6.1. Руководство колледжа утверждает информационную политику, а также определяет порядок раскрытия информации и защиты информации.
6.2. Руководитель Коллледжа осуществляет раскрытие и защиту информации о деятельности Колледжа в соответствии с требованиями законодательства и документами Колледжа.
6.3. Руководство Колледжа в установленном порядке обеспечивает своевременное предоставление информации Колледжа.
6.4. Ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации о Колледже и его деятельности несет Руководство Колледжа.
6.5. Руководство Колледжа обеспечивает процедуры согласования и сроков раскрытия информации, функциональность и сохранность информационных ресурсов, а также обеспечивает достижение целей настоящего Положения.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА, ОЦЕНКИ И АКТУАЛИЗАЦИИ ОП
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении мониторинга, оценки и актуализации ОП
в учреждении «Медицинский колледж «Семей»
Общие положения
- Настоящее положение по мониторингу и оценке образовательных программ является внутренним нормативным документом учреждения «Медицинский колледж «Семей» и разработано с целью определения требований и порядка подготовки, проведения и документирования. Всю деятельность работы по настоящему положению контролирует руководитель колледжа. Ответственность за поддержание требований положения в рабочем состоянии несет заместитель руководителя по учебной работе и методист колледжа. Положение обязательно для исполнения всем педагогическим составом учреждения «Медицинский колледж «Семей», участвующими в процессах подготовки, и разработки образовательных программ.
Сокращения
МОН РК — Министерство образования и науки Республики Казахстан.
ГОСО — Государственный общеобязательный стандарт образования
ООД — общеобразовательные дисциплины
ОП — образовательная программа
БД — базовые дисциплины
ТиПО – Техническое и профессиональное образование
УМК –учебно – методический комплекс
КСП – краткосрочный план
- 1. Описание процедуры
Учреждение «Медициский колледж «Семей» определяет и последовательно применяет процедуры мониторинга, оценки и пересмотра ОП, чтобы гарантировать, что они достигают цели и отвечают потребностям заинтересованных сторон. Колледж обеспечивает участие обучающихся, работодателей и других заинтересованных сторон в оценке и пересмотре ОП. Результаты этих процессов используются для совершенствования ОП. Положение определяет методику мониторинга и оценки образовательных программ, а также регламентирует организацию и порядок проведения всех связанных с этим процедур и определяет должностные полномочия и ответственность участников. Алгоритм мониторинга и оценки образовательной программы мониторинга и оценки образовательной программы выступают принципы, методика и порядок разработки ОП. Колледж гарантирует качество подготовки выпускников путем проведения оценки и актуализации ОП.
Мероприятия по реализации процедуры в учебном процессе:
1.1 Регистрация данных о посещении занятий, в том числе регистрация несоответствий в бланке посещений учебных занятий;
1.2 Фиксация жалоб и предложений студентов, преподавателей, работадателей, родителей возникающих в учебном процессе и поступающих в виде заявлений и служебных записок, в Журнале регистрации жалоб и предложений;
1.3 Анкетирование студентов, преподавателей, работодателей, родителей; сбор, обработка и анализ результатов; регистрация результатов сдачи зачетов, экзаменов в ведомостях; сбор, обработка и анализ результатов;
1.4 Организация мониторинговых процедур должна носить плановый характер.
1.5 Рассмотрение отчетов и результатов проверок работы подразделений на методических и педагогических советах колледжа;
1.6 Рецензирование и рассмотрение в методическом совете издаваемой учебно-методической пособий;
1.7 Планирование и контроль выполнения планов обеспечения учебного процесса.
1.8 Мониторинг качества образования осуществляется преимущественно в рамках учебного процесса.
1.9 Результаты мониторинга качества должны оформляться в виде аналитических справок/отчетов/докладов и рассматриваться на заседаниях коллегиальных органов колледжа.
1.10 Требования, предъявляемые к системе мониторинга качества:
— система должна быть ориентирована на основных участников образовательного процесса;
— функционирование системы должно обеспечивать прозрачность проводимого мониторинга и доступность его результатов коллективу колледжа;
— система должна обеспечивать соблюдение принципа обратной связи и предусматривать анализ реализации принятых коррективных мер повышения качества в целом;
— система должна предусматривать разные виды мониторинга, направленные на совершенствование процессов жизненного цикла колледжа;
— система должна отвечать принятым требованиям мониторинга и предусматривать соблюдение принципов анализа качества приёма, текущей успеваемости, выпуска и удовлетворённости участников образовательного процесса;
— система должна обеспечивать корреляцию академических данных обучающихся на этапе приёма, текущей успеваемости и выпуска.
Периодичность мероприятий мониторинга в учебном процессе приведена в таблице 1.
Таблица 1 – Периодичность мероприятий мониторинга
Наименование мероприятия | Периодичность |
Регистрация данных о посещении занятий | По плану предметно- цикловой комиссий, методического совета |
Фиксация жалоб и предложений | По мере поступления |
Анкетирование преподавателей, обучающихся, работодателей, родителей и законных представителей. | 2 раза в год (по итогам семестра) |
Регистрация результатов сдачи зачетов и экзаменов. | По графикам сессий |
Рецензирование и регистрация учебно- методической документации. | По мере поступления |
Рассмотрение отчетов и результатов проверок работы подразделений на методических и педагогических советах. | 2 раза в год (по итогам семестра) |
Планирование и контроль выполнения планов обеспечения учебного процесса. | Ежегодно |
Контроль эффективности текущей учебной работы обучающихся. | Ежемесячно |
Рецензирование и рассмотрение предметно- цикловой комиссии издаваемой учебно-методических пособий. | Ежегодно |
- Содержание и структура образовательных программ.
2.1 Содержание и структура образовательных программ (ОП) Учреждения «Медицинский колледж «Семей» соответствуют государственным общеобязательным стандартам ТиПО и реализуется через рабочие учебные планы и рабочие учебные программы, единые для всех форм обучения. Мониторинг качества образования проводится отделениями колледжа под руководством методического совета.
2.2 В целях повышения эффективности результатов обучения в колледже применяется комплексный подход мониторинга и оценки образовательных программ, и соответственно учебных планов по всем уровням образования. Мониторинг качества образования проводится в соответствии с утвержденными документированными процедурами и положениями колледжа.
2.3 Мониторинг качества образования осуществляется преимущественно в рамках учебного процесса.
2.4 Организация мониторинговых процедур должна носить плановый характер.
2.5 Результаты мониторинга качества должны оформляться в виде аналитических справок/отчетов/докладов и рассматриваться на заседаниях коллегиальных органов колледжа.
2.6 Результаты мониторинга качества должны рассматриваться в контексте принятия коррективных и превентивных мер.
2.7 Внутренние нормативные документы, связанные с организацией действующих процессов колледжа, должны быть направлены на обеспечение качества.
2.8 Требования, предъявляемые к системе мониторинга качества:
— система должна быть ориентирована на основных участников образовательного процесса;
— функционирование системы должно обеспечивать прозрачность проводимого мониторинга и доступность его результатов коллективу колледжа;
— система должна обеспечивать соблюдение принципа обратной связи и предусматривать анализ реализации принятых коррективных мер повышения качества в целом;
— система должна предусматривать разные виды мониторинга, направленные на совершенствование процессов жизненного цикла колледжа;
— система должна отвечать принятым требованиям мониторинга и предусматривать соблюдение принципов анализа качества приёма, текущей успеваемости, выпуска и удовлетворённости участников образовательного процесса;
— система должна обеспечивать корреляцию академических данных обучающихся на этапе приёма, текущей успеваемости и выпуска.
- Основные виды мониторинга качества образования
3.1 Основными видами мониторинга, связанными с учебным процессом, являются:
мониторинг качества приёма;
мониторинг текущей успеваемости обучающихся;
мониторинг остаточных знаний обучающихся;
мониторинг качества выпуска обучающихся;
мониторинг качества организации учебного процесса;
мониторинг качества преподавания общеобразовательных и специальных дисциплин;
мониторинг удовлетворенности обучающихся качеством предоставляемых услуг, работодателей уровнем подготовки выпускников, преподавателей системой управления и условиями труда;
мониторинг профессионального роста преподавательского состава.
- Характеристика видов мониторинга качества образования
4.1 Мониторинг качества приёма предполагает оценку академической подготовленности абитуриентов, поступивших в колледж.
4.2 Мониторинг качества приёма выполняется в рамках анализа результатов вступительных экзаменов абитуриентами.
4.3 Анализ должен содержать оценку качества освоения экзаменационного материала, динамики в контексте предшествующих лет приёма.
4.4 Оценка качества приёма осуществляется по следующим критериям:
— средний балл обучающихся 1 курса, зачисленных по результатам вступительных экзаменов (Единого национального тестирования и комплексного тестирования абитуриентов);
— показатель качественного освоения зачисленными обучающимися экзаменационного материала (средний балл, процент качества);
— степень соотношения качественных показателей в разрезе направлений подготовки специалистов отделения «Сестринское дело», «Лечебное дело»;
— наличие специальностей с высокими качественными показателями;
— наличие специальностей с низкими качественными показателями.
- Мониторинг текущей успеваемости предполагает оценку прогресса обучающихся в рамках теоретических и практических занятий, самостоятельной работы под руководством преподавателя, самоподготовки, экзаменов и прохождения учебно-производственной практики.
5.1 Наблюдение текущего прогресса обучающихся осуществляется посредством рейтинговой системы.
5.2 Мониторинг текущей успеваемости осуществляется в рамках анализа результатов семестровых сессий и практических навыков обучающихся.
5.3 Анализ должен содержать оценку академической картины сессий, включая динамику роста абсолютной успеваемости и качества знаний обучающихся в разрезе отделении специальностей, экзаменационных дисциплин.
5.4 Анализ практических навыков предполагает оценку академического прогресса обучающихся, которые в процессе обучения должны подтвердить полученные теоретические знания на практике.
5.5 Оценка текущей успеваемости обучающихся осуществляется по следующим критериям:
— показатель качества знаний обучающихся;
— средний балл обучающихся;
— динамика качественных показателей сессии двух последних лет;
— соотношение качественных показателей в разрезе курсов обучения;
— соотношение качественных показателей экзаменационной сессии с качеством приёма обучающихся 1 курса;
— соотношение качественных показателей в разрезе отделении;
— наличие специальностей с низкими качественными показателями;
— наличие дисциплин с низкими качественными показателями.
- Мониторинг остаточных знаний предполагает оценку эффективности текущего мониторинга успеваемости обучающихся.
6.1 Мониторинг остаточных знаний осуществляется в рамках анализа результатов контрольного среза знаний обучающихся предвыпускного/выпускного курса по дисциплинам, выносимым на Внешнюю оценку учебных достижений.
6.2 Анализ должен содержать сравнительную оценку результатов среза и экзамена, критических разрывов показателей и выявлять типичные причины снижения уровня остаточных знаний обучающихся и т.п.
6.3 Оценка остаточных знаний обучающихся осуществляется по следующим критериям:
— показатель участия обучающихся в комплексном тестировании;
— показатель уровня остаточных знаний обучающихся;
— показатель качества остаточных знаний обучающихся.
— средний балл обучающихся;
— уровень остаточных знаний обучающихся выпускного курса в контексте академической картины предшествующих лет обучения;
-динамика качественных показателей рубежного контроля контрольных срезов двух последних лет;
— соотношение качественных показателей в разрезе специальностей;
— соотношение качественных показателей в разрезе сроков обучения;
— соотношение качественных показателей в разрезе дисциплин.
- Мониторинг качества выпуска предполагает оценку эффективности мониторинга прогресса обучающихся на разных этапах их обучения в колледже.
7.1 Мониторинг качества выпуска осуществляется в рамках анализа результатов государственных экзаменов по специальным дисциплинам.
7.2 Анализ должен содержать оценку общей академической картины успеваемости обучающихся выпускного курса и уровня теоретической и практической подготовки выпускников.
7.3 Оценка качества выпуска осуществляется по следующим критериям:
— показатель участия обучающихся в итоговой аттестации;
— показатель положительных оценок, полученных на государственном экзамене и практических навыков;
— показатель отличных и хороших оценок, полученных на государственном экзамене и защите практических навыков;
— средний балл государственного экзамена и практической работы;
— качественные показатели итоговой аттестации;
— соотношение качественных показателей в разрезе отделении;
— наличие специальностей с низкими качественными показателями;
— наличие дисциплин с низкими качественными показателями;
— наличие неудовлетворительных оценок по дисциплинам итоговой аттестации.
- Мониторинг качества организации учебного процесса
предполагает оценку механизмов реализации образовательных программ с учетом требований государственных стандартов образования, типовых правил деятельности в колледже, положения об организации учебного процесса в колледже.
8.1 Мониторинг качества организации учебного процесса осуществляется комиссионно в процессе самооценки, проводимой отделениями с целью прохождения государственной аттестации и общественной аккредитации. Результаты мониторинга отражаются в отчетах по самоаттестации образовательных программ и рейтинга колледжа.
8.2 Оценка обеспеченности специальности осуществляется по следующим критериям:
— соответствие кадрового состава, обеспечивающего специальность, лицензионным требованиям;
— соответствие академической направленности дисциплин квалификационным характеристикам преподавателей, обеспечивающих реализацию учебного плана;
— соответствие уровня обеспеченности специальности учебной, учебно-методической, научной литературой лицензионным требованиям;
— наличие учебно-методических комплексов по дисциплинам рабочего учебного плана специальности;
— наличие программ учебно-производственных практик;
— наличие методических разработок по дисциплинам специальностей, подготовленных преподавателями колледжа;
— качество составления расписания учебных занятий;
— уровень использования в учебном процессе инновационных методов обучения;
— качество организации самостоятельной работы обучающихся;
— качество организации научно-исследовательской работы обучающихся;
— уровень достижений обучающихся;
— обеспеченность специальности учебно-клинической базой, кабинетами специальных дисциплин;
— соответствие уровня обеспеченности обучающихся компьютерной техникой нового поколения лицензионным требованиям;
— уровень трудоустройства выпускников по полученной специальности.
- Мониторинг качества преподавания дисциплин предполагает оценку развития в колледже методической системы в целом и уровня научно-методической, учебно- производственной обеспеченности специальных дисциплин учебного плана.
9.1 Мониторинг качества преподавания дисциплин осуществляется в рамках контрольных посещений занятий со стороны заведующих отделений, представителей методического совета.
9.2 Организация посещений носит плановый характер, связанный с реализацией коррективных мероприятий, в том числе по результатам аттестации преподавателей.
9.3 Результаты посещений занятий должны фиксироваться в бланках взаимопосещения, а также обсуждаться на заседаниях методического совета.
9.4 В рамках мониторинга качества преподавания гуманитарных и общеобразовательных и специальных дисциплин может проводиться оценка качества учебно-методических комплексов и других учебно-методических изданий.
9.5 Оценка качества преподавания гуманитарных и общеобразовательных и специальных дисциплин осуществляется по критериям: уровнем проведения теоретических и практических занятий; качеством организации самостоятельной работы обучающихся под руководством преподавателя.
9.6 Оценка обеспеченности дисциплины осуществляется по следующим критериям:
— соответствие учебно-методических комплексов дисциплин типовым документам;
— уровень обеспеченности дисциплины учебной, учебно-методической и научной литературой на казахском и русском языках;
— уровень обеспеченности дисциплины электронными учебниками, курсовыми кейсами, электронными курсами лекций, слайдовыми презентациями, видеокурсами и электронными сборниками тестовых заданий;
— качество технических условий преподавания дисциплины (использование кабинетов специальных дисциплин, в том числе компьютерных классов и т.п.);
— степень кадровой обеспеченности дисциплины (наличие преподавателей с ученой степенью) и категорией ;
— качество проведения учебных занятий по дисциплине;
— формы контроля качества преподавания дисциплины со стороны заведующего отделениями;
9.7 Оценка качества проведения теоретического и практического занятия осуществляется по следующим критериям:
— соответствие содержания лекции тематическому плану, заявленному в учебно-методическом комплексе дисциплины;
— четкая структураУМК;
— последовательность в раскрытии темы УМК ;
— научность и информативность лекции;
— обоснованность приводимых примеров, подтверждающих теоретические положения лекции;
— организация внутрипредметных и межпредметных связей в содержании лекции;
— наличие методических приёмов обобщения, разъяснения новых терминов и названий;
— обоснованность использования наглядности, учебно-методического комплекса дисциплины, раздаточных материалов, интерактивных и практических методов;
— пропорциональность объема лекционного материала учебному времени;
— наличие обратной связи со студенческой аудиторией.
9.8 Оценка качества проведения теоритического, практического и лабораторного занятия осуществляется по следующим критериям:
— соответствие содержания теоритического и практического, лабораторного занятия по тематическому плану, заявленному в учебно-методическом комплексе дисциплины;
— наличие методических указаний по выполнению предлагаемых заданий;
— наличие научного подхода в обсуждении изучаемой темы;
— соответствие форм и методов обучения содержанию изучаемого материала;
— обоснованность использования наглядности, учебно-методического комплекса дисциплины, раздаточных материалов, технических средств обучения;
— степень взаимодействия преподавателя и обучающихся в обсуждении заявленных вопросов;
— наличие индивидуального подхода в обучении;
— уровень подготовленности обучающихся к занятию;
— активность обучающихся;
— прозрачность оценки знаний обучающихся.
9.9 Оценка качества проведения лабораторного и практического занятия осуществляется по следующим критериям:
— соответствие содержания практического занятия тематическому плану, заявленному в учебно-методическом комплексе дисциплины;
— проведение инструктажа обучающихся по технике безопасности;
— соблюдение техники безопасности в ходе выполнения лабораторной и практической работы;
— наличие справочной литературы, пособий, методических указаний по выполнению лабораторной и практической работы;
— оснащённость учебной аудитории оборудованием, необходимым для проведения занятия;
— уровень теоретической и практической подготовленности обучающихся для проведения практической работы;
— обоснованность методов активизации обучающихся;
— уровень организации научно-исследовательской работы обучающихся в ходе проведения лабораторного и практического занятия;
— прозрачность оценки знаний обучающихся.
9.10 Оценка качества организации самостоятельной работы обучающихся с преподавателем проводится по следующим критериям:
— соответствие содержания занятия тематическому плану, заявленному в учебно-методическом комплексе дисциплины;
— наличие методических рекомендаций по выполнению;
— чёткая постановка учебно-практических задач;
— степень и форма взаимодействия преподавателя и обучающихся в процессе выполнения заданий;
— прозрачность оценки самостоятельной работы обучающихся.
9.11 Оценка качества учебно-методического комплекса дисциплины (УМК), (КСП) осуществляется по следующим критериям:
— соответствие структуры УМК, КСП внутренним требованиям по разработке и оформлению;
— соответствие содержания УМК, КСП обязательных дисциплин требованиям типовой программы;
— степень доступности изложения требований по курсу;
— степень информативности лекционного материала;
— наличие проблемного аспекта в тематике теоретического и практического занятий;
— степень новизны библиографического списка;
— наличие в библиографическом списке ссылок на электронные источники и Интернет-ресурсы;
— наличие в библиографическом списке трудов, написанных преподавателями колледжа, УМП;
— качество сборник электронных тестовых заданий, предлагаемых обучающегося для самопроверки;
соответствие содержания тестовых вопросов тематическому плану изучения дисциплины.
- Мониторинг удовлетворенности участников образовательного процесса предполагает оценку качества предоставляемых услуг посредством социологических опросов обучающихся, преподавателей, работодателей, представителей баз практик, родителей и законных представителей.
10.1 Социологические опросы обучающихся должны быть направлены на выявление мнения обучающихся о качестве организации учебного процесса, преподавания дисциплин, условий обучения и т.д.
10.2 Социологические опросы преподавателей должны быть направлены на выявление мнения об эффективности системы управления в колледже.
10.3 Социологические опросы работодателей и представителей баз практик должны быть направлены на выявление мнения о качестве теоретической и практической подготовки выпускников;
10.4 Организация социологических опросов должна носить плановый характер и обеспечивать участие субъектов образовательного процесса в управлении программами.
10.5 Результаты социологических исследований должны сопровождаться рекомендациями по решению выявленных проблем.
10.6 Реализация сделанных рекомендаций может осуществляться в рамках внутренних документов колледжа, планов мероприятий, протокольных решений коллегиальных органов и т.п.
10.7 Оценка удовлетворённости обучающихся осуществляется по следующим критериям:
— показатель удовлетворенности выбором специальности;
— показатель удовлетворённости условиями обучения;
— показатель удовлетворённости качеством обучения;
— показатель удовлетворённости результатами обучения.
10.8 Оценка удовлетворённости преподавателей осуществляется по следующим критериям:
— показатель удовлетворённости системой менеджмента колледжа;
— показатель удовлетворённости системой информирования;
— показатель удовлетворённости условиями работы.
10.9 Оценка удовлетворённости работодателей и представителей баз практик осуществляется по следующим критериям:
— показатель удовлетворённости уровнем теоретической и практической подготовки выпускников;
— показатель заинтересованности работодателя в трудоустройстве выпускников;
— показатель удовлетворённости форматом сотрудничества с колледжем.
10.10 Оценка удовлетворённости родителей и законных представителей;
— показатель удовлетворённости уровнем теоретической и практической подготовки выпускников;
— показатель заинтересованности работодателя в трудоустройстве выпускников;
— показатель удовлетворённости форматом сотрудничества с колледжем.
- Мониторинг профессионального роста преподавательского состава предполагает оценку соответствия занимаемой должности, определения перспектив профессионального развития преподавателя и выявление проблемных аспектов его профессиональной деятельности.
11.1 Оценка профессионального прогресса преподавателя осуществляется по следующим критериям:
— наличие ученой степени и звания;
— наличие учебников, учебно-методических пособий, методических рекомендаций, указаний, учебно-методических комплексов дисциплин;
— наличие электронных учебников, учебно методических пособий, обучающих программ, курсовых кейсов, электронных курсов лекций, видеоуроков, презентаций учебных курсов, видеокурсов и сборник электронных тестовых заданий;
— наличие научных статей;
— наличие публикаций в рейтинговых изданиях Казахстана и зарубежья;
— результативность участия в совместных образовательных программах;
— наличие сертификатов повышения квалификации;
— участие в программах академической мобильности;
— общественная активность преподавателя;
— академическая успеваемость обучающихся по дисциплинам преподавателя;
— наличие научных публикаций, выполненных обучающимися под руководством преподавателя;
— степень удовлетворенности обучающихся качеством преподавания учебных дисциплин в интерпретации преподавателя (по результатам социологического опроса);
— методический уровень проведения преподавателями учебных занятий (по оценке эксперта по качеству).
ГРАФИК ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ "ГУМАНИТАРНЫХ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД"