• ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

  • ДИСТАНЦИОННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

Оценки знаний и навыков

выпускников в 2021-2022 учебном году

Инструктивное письмо

по вопросам оценки знаний и навыков

выпускников технического и профессионального

образования в области здравоохранения

в 2021-2022 учебном году

В соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» уполномоченный орган в области здравоохранения осуществляет руководство и межотраслевую координацию в области медицинского и фармацевтического образования.

В целях реализации подпункта 125) пункта 1 статьи 7 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 апреля 2019 года № ҚР ДСМ-46 «Об утверждении правил оценки научно-педагогических кадров научных организаций и организаций образования в области здравоохранения, правил оценки знаний и навыков обучающихся по программам медицинского образования» предусмотрена оценка знаний и навыков обучающихся по специальностям обучения и основывается на перечне компетенций выпускников соответствующей специальности.

Согласно Приказу:

1) оценка знаний и навыков обучающихся по программам медицинского образования (далее – оценка знаний и навыков) – оценка качества усвоения обучающимися образовательных программ и уровня сформированности компетенций (знаний и навыков), необходимых для оказания медицинских услуг;

2) оценка знаний (компьютерное тестирование) – определение уровня теоретических знаний обучающихся по программам медицинского образования компьютерным путем;

3) оценка навыков – определение уровня владения обучающихся программ медицинского образования практическими навыками в процессе их демонстрации.

Согласно приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, высшего и последипломного образования»: итоговая аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающимися объема учебных дисциплин.

Итоговая аттестация проводится в соответствии с конечными результатами обучения и включает два этапа в соответствии с Правилами оценки знаний и навыков обучающихся по программам медицинского образования, утвержденные приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 апреля 2019 года № ҚР ДСМ-46 (зарегистрирован в Реестре нормативных правовых актов под № 18577).

Итоговая аттестация выпускников по программам медицинского образования проводится в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса и согласованные с организациями медицинского образования и организацией, осуществляющей оценку знаний и навыков обучающихся, аккредитованной уполномоченным органом в области здравоохранения. График проведения итоговой аттестации выпускников прилагается (Приложение 3).

Состав итоговой аттестационной комиссии по программам медицинского образования формируются из числа представителей организаций медицинского образования, квалифицированных специалистов практического здравоохранения и организацией, осуществляющей оценку знаний и навыков обучающихся, аккредитованной уполномоченным органом в области здравоохранения.

В реализацию Постановления главного санитарного врача Республики Казахстан от 01 мая 2020 года № 35 «О мерах по обеспечению безопасности населения Республики Казахстан в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан «О введении чрезвычайного положения в РК» и рекомендаций Учебно-методического объединения по направлению подготовки — «Медицина, фармацевтика» от 15 мая 2020 года принять следующие меры:

  1. Провести оценку знаний и навыков выпускников 2019-2020 учебного года организаций технического и профессионального образования в области здравоохранения (далее – организация образования) в рамках итоговой государственной аттестации (далее – ИГА), дистанционно.
  2. Оценка знаний – первый этап, проводится удаленно в режиме ONLINE путем компьютерного тестирования.
  3. Оценка навыков – второй этап, проводится удаленно в режиме ONLINE с использованием тестовых заданий по неотложным состояниям, автоматизированным компьютерным способом.
  4. Организациям образования обеспечить во время проведения ИГА санитарно-эпидемиологический режим, направленный на предотвращение распространения инфекционных заболеваний в местах проведения ИГА.
  5. Организациям образования сформировать и предоставить в организацию по оценке, аккредитованная уполномоченным органом списки выпускников, допущенных к прохождению оценки знаний и навыков в рамках ИГА, в порядке, предусмотренном в приложении 1 к настоящему Инструктивному письму.
  6. Оценка знаний и навыков проводится на платформе информационной системы оценки (далее – ИСО):https://exam.ncie.kz.
  7. В случае отсутствия возможности подключения к ИСО, выпускник имеет право пройти итоговую государственную аттестацию в более поздние сроки после снятия ограничительных мер. Для этого выпускнику необходимо написать заявление руководителью организации образования и организации по оценке, аккредитованный уполномоченным органом.
  8. При прохождении оценки выпускники обязаны соблюдать принципы академической честности. Используемый экзаменационный материал защищается Законом Республики Казахстан от 10 июня 1996 года № 6 «Об авторском праве и смежных правах». Ущерб, причинённый интеллектуальной собственности организаций по оценке, аккредитованная уполномоченным органом при проведении оценки, возмещается в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
  9. Результаты оценки выпускника, полученные с нарушением требований пункта 7 настоящего Инструктивного письма, аннулируются. Пересдача осуществляется в порядке, согласно пункту 13 настоящего Инструктивного письма.
  10. Порядок организации и проведения оценки изложен в Приложении к настоящему Инструктивному письму.
  11.   Результаты оценки знаний и навыков предоставляются организациям образования на каждого выпускника в соответствии со спецификациями, согласованными с Учебно-методическими объединениями по направлению подготовки кадров здравоохранения.
  12.     Выпускники организаций образования, не явившиеся для прохождения оценки, вне зависимости от причины неявки, обязаны пройти оценку на базе организаций по оценке, аккредитованная уполномоченным органом. Сроки и условия проведения определяет организация по оценке, аккредитованная уполномоченным органом.

В случаях пересдачи и/или не явки выпускников по неуважительной причине оплата за проведение оценки знаний и навыков производится за счет их личных средств или иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

  1. Положительный результат оценки знаний и навыков в рамках ИГА выпускников программ медицинского образования является основанием получения диплома об образовании и подачи заявления для выдачи сертификата специалиста.
  2. Выпускникам, получившим оценку «неудовлетворительно» при повторной пересдаче первого или второго этапов ИГА, выдается справка установленного образца об окончании полного курса обучения по специальности. Выпускникам предоставляется возможность пересдачи итоговой аттестации на платной основе на базе организации образования в следующем учебном году, в сроки, определенные по согласованию с организацией образования.
  3. Руководителям организаций образования в области здравоохранения довести настоящее Инструктивное письмо до сведения всех выпускников.

Вице-министр                                                                                 О. Абишев

Приложение 1

к Инструктивному письму

по вопросам оценки знаний и навыков

выпускников технического

и профессионального образования

в области здравоохранения

в 2021-2022 учебном году

от «_____» ___________2022 года

                      Порядок проведения оценки знаний и навыков

  1. Регистрация на оценку
  • Оценка проводится на платформе ИСО: https://exam.ncie.kz, дистанционно в режиме ON-LINE, с помощью веб-браузеров. Рекомендуемые параметры для полноценного функционирования ИСО:
  • стационарный компьютер или ноутбук;
  • операционная система Windows версии не ниже 7, 8, 8.1, 10;
  • интернет-браузер Google Chrome или Mozilla Firefox последней версии на момент сдачи экзамена;
  • наличие постоянного интернет-соединения со скоростью передачи данных не ниже 3 Мбит/сек.
  • смартфоны с дисплеем не менее 4,7 дюймов, разрешением 1334×750 (326 ppi), оперативной памятью не менее 2ГБ и поддержкой сети LTE, 3G, 4G.
    • Для прохождения оценки выпускникам и экзаменаторам необходимо:
  • произвести по шаговую регистрацию на сайте: https://exam.ncie.kz/ согласно инструкции, опубликованной на данном сайте (для претендентов ранее незарегистрированных);
  • в назначенное время оценки зайти в свой личный кабинет и нажать кнопку «Начать тестирование».
  1. Организация и проведение первого этапа — оценка знаний
  • Оценка знаний – первый этап, проводится удаленно в режиме ON-LINE путем компьютерного тестирования, с автоматизированным подсчетом результатов.
  • Компьютерное тестирование проводится во всех организациях образования, согласно графику, утвержденному организацией по оценке.
  • Организации образования заблаговременно формируют и предоставляют в организацию по оценке, аккредитованная уполномоченным органом списки выпускников, допущенных к ИГА, по форме, согласно приложению к настоящему Порядку оценки знаний и навыков.
  • Организации образования должны обеспечить 100% участие заявленных выпускников в назначенное время.
  • Тестирование проводится на государственном, русском или английском языках.
  • Общее количество тестовых вопросов в одном варианте – 100 вопросов. Общее время компьютерного тестирования на выполнение тестовых вопросов составляет 150 минут (2 часа 30 минут).
  • Результаты тестирования оцениваются путем суммирования правильных ответов (1 балл за каждый правильный ответ).
  • Результаты первого этапа – оценки знаний, считаются положительными, если выпускник набирает пороговый уровень и выше. Пороговый уровень составляет 50% правильных ответов от общего количества тестовых вопросов (50 баллов).
  • Результаты оценки знаний оцениваются по следующей балльной шкале:

0 — 49 баллов – неудовлетворительно;

50 — 69 баллов – удовлетворительно;

70 — 89 баллов – хорошо;

90 — 100 баллов – отлично.

  • По завершению компьютерного тестирования результат оценки знаний без учета апелляции отправляется в личный кабинет выпускника в ИСО. Выпускники, не принявшие участие в тестировании, в протоколе результатов тестирования не отображаются.
  • Выпускники, получившие результат первого этапа ниже порогового уровня, не допускаются к прохождению второго этапа ИГА — оценке навыков.
  • Для прохождения оценки знаний – первого этапа, предъявляются следующие требования:

К техническому оборудованию:

  • обеспечить соответствие используемого устройства (стационарный компьютер, ноутбук, смартфон) к требованиям к оборудованию, предусмотренных подпунктом 1.1 настоящего Приложения;
  • обеспечить используемое устройство доступом к интернет-соединению и интернет-браузерам Google Chrome или Mozilla Firefox последней версии на момент сдачи экзамена;

К выпускнику во время проведения оценки:

1)   в комнате, где проходит оценка выпускник должен находиться один без посторонних лиц.

2)  запрещается:

— проходить оценку группами с использованием одного технического устройства одновременно;

— вносить в помещение и пользоваться посторонними устройствами (сотовыми телефонами, смартфонами, электронными гаджетами) учебной литературой и записями, кроме используемого устройства для тестирования;

— контактировать с посторонними лицами во время проведения оценки;

— покидать помещение, в котором проводится оценка, до окончания установленного времени;

—  скрывать/закрывать/свертывать окно браузера, на котором активен экзамен, что приведет к срабатыванию защиты и пользователь будет заблокирован для дальнейшей сдачи экзамена. Результат экзамена обнуляется в ИСО;

копирование, распространение экзаменационного материала любым способом, в том числе путем фото, видео записи, а также использования сторонних приложений.

  1. Организация и проведение второго этапа – оценка навыков

3.1 Второй этап оценки — оценка навыков проводится согласно перечню станций по оказанию медицинской помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе (обязательный компонент клинической компетенции) по   специальностям «сестринское дело», «лечебное дело», «стоматология».

Оценка навыков по специальностям «стоматология ортопедическая», «фармация», «гигиена и эпидемиология», «лабораторная диагностика», «медицинская оптика», «сестринское дело, квалификация «массажист» для инвалидов по зрению, проводится организациями образования, самостоятельно.

3.2 Оценка навыков по специальностям «сестринское дело», «лечебное дело», «стоматология» проводится по 5 клиническим станциям:

  • «Оказание неотложной помощи при остановке сердца»;
  • «Оказание неотложной помощи при травмах»;
  • «Техника парентеральных инъекций»;
  • «Проведение первичной обработки раны и накладывание повязки»;
  • «Оценка коммуникативных навыков».

3.3 Оценка навыков проводится удаленно в режиме ONLINE с использованием тестовых заданий по неотложным состояниям, автоматизированным компьютерным способом.

3.4 Время прохождения каждой клинической станции — 15 минут.

3.5 Общее время на выполнение второго этапа на пяти клинических станциях составляет 75 минут.

3.6 Общее количество тестовых вопросов – 50 вопросов.

3.7 Результаты оценки навыков оцениваются путем суммирования правильных ответов (2 балла за каждый правильный ответ).

3.8 Результаты второго этапа – оценка навыков, считаются положительными, если выпускник набирает пороговый уровень и выше. Пороговый уровень составляет 50% правильных ответов от общего количества тестовых вопросов (50 баллов).

3.9 Результаты оценки навыков оцениваются по следующей балльной шкале:

0 — 49 баллов – неудовлетворительно;

50 — 69 баллов – удовлетворительно;

70- 89 баллов – хорошо;

90- 100 баллов – отлично.

3.10 Результаты оценки навыков без учета апелляции предоставляются выпускникам в день проведения оценки навыков и отображаются в личном кабинете ИСО.

3.11 Итоговые результаты оценки знаний и навыков с учетом апелляции предоставляются выпускникам в личном кабинете ИСО после завершения работы апелляционной комиссии не позднее 2-х дней со дня подачи заявления на апелляцию. Для организаций образования предоставляется сводный протокол результатов оценки.  Выпускники, не принявшие участие во втором этапе оценки, в протоколе результатов оценки не отображаются.

3.12 Для прохождения второго этапа — оценки навыков к выпускнику предъявляются следующие требования:

         К техническому оборудованию:

1)  обеспечить соответствие используемого устройства (стационарный компьютер, ноутбук, смартфон) к требованиям к оборудованию, предусмотренных подпунктом 1.1 настоящего Приложения;

2)    обеспечить используемое устройство доступом к интернет-соединению и интернет-браузерам Google Chrome или Mozilla Firefox последней версии на момент сдачи экзамена;

3)  обеспечить наличие устройства для воспроизведения аудио записи (наушники).

К выпускнику во время проведения оценки:

1)   в комнате, где проходит оценка выпускник должен находиться один без посторонних лиц.

          2)  запрещается:

— проходить оценку группами с использованием одного технического устройства, одновременно;

— вносить в помещение и пользоваться посторонними устройствами (сотовыми телефонами, смартфонами, электронными гаджетами) учебной литературой и записями, кроме используемого устройства для тестирования;

— контактировать с посторонними лицами во время проведения оценки;

— покидать помещение, в котором проводится оценка, до окончания установленного времени;

—  скрывать/закрывать/свертывать окно браузера, на котором активен экзамен, что приведет к срабатыванию защиты и пользователь будет заблокирован для дальнейшей сдачи экзамена. Результат экзамена обнуляется в ИСО;

копирование, распространение экзаменационного материала любым способом, в том числе путем фото, видео записи, а также использования сторонних приложений.

  1. Порядок проведения апелляции

4.1 Порядок подачи апелляции по первому этапу – оценка знаний и по второму этапу – оценка навыков для выпускников образования предусматривается в ИСО. Выпускник вправе выбрать вопросы из предлагаемого теста для подачи апелляции непосредственно во время тестирования, и в течение 24 часов направить апелляцию с указанием причины на рассмотрение апелляционной комиссии. Вопросы, не отмеченные в ИСО до направления заявления на апелляцию, рассмотрению не подлежат.

Предусматривается только одна причина апелляции: техническая ошибка (отсутствие текста/рисунка, некачественное изображение, сбой соединения с интернет). Другие виды апелляций к рассмотрению не принимаются.

4.2 При установлении факта сбоя интернет соединения апелляция   осуществляется путем подачи выпускником в течении 24-х часов письменного апелляционного заявления в апелляционную комиссию. Апелляционное заявление сканируется и направляется секретарю апелляционной комиссии для рассмотрения апелляционной комиссией. К апелляционному заявлению прилагаются: объяснительная выпускника с подробным разъяснением причины.

4.3 Повторная сдача оценки знаний и/или навыков на основании решения апелляционной комиссии осуществляется на базе организаций по оценке, аккредитованная уполномоченным органом по согласованию с организациями образования.

4.5 Состав апелляционной комиссии формируется и утверждается уполномоченном органом в области здравоохранения.

4.6 Апелляционная комиссия приступает к рассмотрению апелляций на следующий день после завершения первого и/или второго этапов оценки.

Апелляционная комиссия имеет право присудить один балл на каждую обоснованную апелляцию по результатам первого этапа и два балла за каждую обоснованную апелляцию по результатам второго этапа.

4.7 Результаты тестирования с учетом апелляции доводятся до сведения тестируемых, подавших апелляцию, в личном кабинете ИСО, в течении 24-х часов после заседания апелляционной комиссии.

4.8 Итоговые результаты оценки знаний и навыков ИГА, с учетом апелляции доступны выпускникам в личном кабинете ИСО и предоставляются организациям образования и науки в виде Сводного протокола результатов оценки, в течение 48 часов после заседания апелляционной комисси

Приложение 3

к Инструктивному письму

по вопросам оценки знаний и навыков

выпускников технического

и профессионального образования

в области здравоохранения

в 2021-2022 учебном году

от «_____» ___________2022 года

График проведения Итоговой государственной аттестации

 

ПотокиВремя проведенияДата проведения
18.06.202219.06.202222.06.202223.06.2022
Понедельник

(1-этап)

 

Вторник

(1-этап)

 

Четверг

(2-этап)

 

Пятница

(2-этап)

 

11 — поток9:00Выпускники специальности «Лечебное дело» (Фельдшер)Выпускники специальности «Сестринское дело» (СД)Выпускники специальности «Лечебное дело»Выпускники специальности «Сестринское дело» (СД)
22 — поток12:00Выпускники специальности «Лечебное дело» (Фельдшер)Выпускники специальности «Сестринское дело» (СД)Выпускники специальности «Лечебное дело» (Фельдшер)Выпускники специальности «Сестринское дело» (СД)
33 — поток15:00Выпускники специальности «Лечебное дело»Выпускники специальности «Лечебное дело» (Фельдшер)

 

Видеосабақ «Зәр шығару жүйесі»  ССЫЛКА: https://www.youtube.com/watch?v=ue-YOlSuLV8

Видеосабақ «Қант диабеті. Семіздік» https://www.youtube.com/watch?v=WnfErJ-HQdY

Видеосабақ «Медициналық сұрыптау. Төтенше жағдай ошағындағы дәрігерлік көмек шаралары».

ССЫЛКА: https://www.youtube.com/watch?v=kbcuEshjN4Q

Видеосабақ «Медициналық сұрыптау. Төтенше жағдай ошағындағы дәрігерлік көмек шаралары».

ВИДЕОСАБАҚ Тақырыбы: «Улану»  ССЫЛКА: https://youtu.be/WK1DQqZ2xDU

ВИДЕОСАБАҚ: Тақырыбы: «Модальді етістік» «Must. have to» ССЫЛКА: https://www.youtube.com/watch?v=O5YCWZk4vKE

ВИДЕОСАБАҚ  Тақырыбы: «Генетиканың даму тарихы. Г.Мендель және оның еңбектері» ССЫЛКА: https://youtu.be/vavMArVoe8Y

ВИДЕОСАБАҚ:  Тақырыбы: «ЭКГ-нің биофизикалық негізі». ССЫЛКА: https://youtu.be/veJpvFfSABQ

ВИДЕОСАБАҚ: «Ішкі аурулар» пәнінен, Тақырыбы: «РЕВМАТИЗМ»

https://www.youtube.com/watch?v=KRKVDXolHYw&feature=youtu.be

ВИДЕОСАБАҚ: «Информатика» пәнінен, «Microsoft Word мәтіндік редакторы туралы түсінік»

https://www.youtube.com/watch?v=5oOdHmw77Ls&feature=youtu.be

ВИДЕОСАБАҚ: «Экономика негіздері» пәні, Тақырыбы: «Бәсеке және оның нысандары»

https://www.youtube.com/watch?v=21eaWhamJ8U

ВИДЕОСАБАҚ: «Құқық негіздері» пәні, Тақырыбы: «Қылмыстық құқық түсінігі, міндеттері және қылмыс пен қылмыс құрамы»

https://www.youtube.com/watch?v=IL0tPDUO01s

ВИДЕОУРОК: Преступление и наказание Родиона Раскольникова»

https://www.youtube.com/watch?v=1NKZzWPRkD0

ВИДЕОСАБАҚ: «Есту және тепе- теңдік мүшесі»

https://www.youtube.com/watch?v=uHf8O-hwUOM

ВИДЕОСАБАҚ: «Тоғыз құмалақ»

https://www.youtube.com/watch?v=Ertf6u_mj2o

 

 

КУРСЫ

ДО БАЗОВАЯ ПОДГОТОВКА

УМК по предмету «Русская литература»  1 курс

УМК №5 лекция

УМК №6 — лекция

УМК №7- лекция

УМК по предмету «Профессиональный русский язык» 2 курс «Лечебное дело»

№6. Заболевания эндокринной системы. Тема текста. Микротема теста.

№7.Виды связи предложений в тексте. Диффузный зоб.

«ӨЗІН ӨЗІ ТАНУ» пәні бойынша оқу әдістемелік құрал. 1 курс, «Емдеу ісі»

№ 12

№ 13

№ 14

№ 15

№ 16

№ 17

№ 18

УМК по предмету «Русская литература», 1 курс

2-Определите персонажей романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» по их описаниям.

5 — РОМАН И. С. ТУРГЕНЕВА «ОТЦЫ И ДЕТИ».

5- «И. С. Тургенев «Записки охотника».

6- «Своеобразие русской литературы 2 половины 19 века. Поэзия Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. Своеобразие художественного мира поэтов»

7 — Жизнь и творчество Фёдора Михайловича Достоевского. Роман «Преступление и наказание».

7- урок-исследование по лирике А.А.Фета и Ф.И.Тютчева

8- Преступление и наказание. Раскольников

9- Л.Н. Толстой. Биография, личность писателя, «Севастопольские рассказы»

10- Разноуровневые карточки к изучению романа Л. Н. Толстого «Война и мир»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Достоевский Федор Михайлович, ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Тургенев, ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого, ПРЕЗЕНТАЦИЯ

КАРТОЧКИ

Индивидуальные карточки при работе над романом

КАРТОЧКА, 58 БИЛЕТОВ

КАРТОЧКА, Мцыри

ТЕСТЫ

Тесты, Толстой.

Тест по творчеству Ф.М. Достоевского

ТЕСТ ПО БИОГРАФИИ И. С. ТУРГЕНЕВА

«ШЕТ ТІЛІ» пәнінен оқу әдістемелік кешен, 2 курс «Емдеу ісі», «Мейіргер ісі».

9 сабақ

10 сабақ

11 сабақ

«КӘСІПТІК ШЕТ ТІЛІ» пәнінен оқу әдістемелік кешен, 3 курс «Емдеу ісі»

5 сабақ

6 сабақ

7 сабақ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

6 сабақ-СЛАЙД

7 сабақ- СЛАЙД

«ДҮНИЕ ЖҮЗІ ТАРИХЫ» пәні бойынша оқу әдістемелік кешен, 1 курс «Мейіргер ісі»

7 — Соғыстан кейінгі жыл Орталық және Оңтүстік-Шығыс Еуропа елдері

8 — 1929-1933 жж. Дүниежүзілік экономикалық дағдарыс

9 — XXғ.20-30-жылдардағы халықаралық қатынас

10 —  ХХғ. басындағы.Латын Америкасы

«ҚАЗАҚСТАН  ТАРИХЫ» пәні бойынша оқу әдістемелік кешен, 2 курс «Емдеу ісі»

№ 43 қаз,тарих

№ 44 қаз,тарих

№ 45 қаз,тарих

«МӘДЕНИЕТТАНУ» пәні бойынша оқу әдістемелік кешен, 2 курс «Емдеу  ісі»

№ 3 -Дәріс

№4 -Дәріс


«Дүние жүзі тарихы» пәні бойынша оқу-әдістемелік кешен, 1 курс «Емдеу ісі», «Мейіргер ісі»

9.Емдеу ісі XXғ.20-30-жылдардағы халықаралық қатынас

10.Емдеу ісі ХХғ. басындағы.Латын Америкасы

11. Емдеу ісі Соғыстан кейінгі жылдардағы Америка

12. Емдеу ісі Соғыстан кейінгі жылдардағы Африка елдері

ДЖТ таратпа материал

«Қазақстан тарихы» пәні бойынша оқу-әдістемелік кешен, 2 курс  «Мейіргер ісі»

42.1950 жылдардағы Республикадағы қоғамдық саяси өмір

43.Тоқырау жылдарындағы Қазақстан

44.Қазақстан түбегейлі бетбұрыстар кезеңінде

45.Тәуелсіз Қазақстанның саяси жүйедегі өзгерістер

46.Қазақстан Республикасының Конституцияс

«Философия негіздірі» пәні бойынша оқу-әдістемелік кешен, 2 курс «Емдеу ісі»

№4УМК философия

болмыс .материя.сана

УМК по предмету «Английский язык», 1 курс «Лечебное дело»

УМК-2 GREAT BRITAIN — Outstanding figures of GB

УМК-2 GREAT BRITAIN — Political system of GB

УМК-2 GREAT BRITAIN 

УМК-2 GREAT BRITAIN —Geographical position

УМК-2 GREAT BRITAIN —London

УМК-2 GREAT BRITAIN —The Active Voice

УМК-2 GREAT BRITAIN

УМК-2 GREATbRITAIN- Holidays.Traditions

УМК по предмету «Профессиональный английский язык», 3 курс «Лечебное дело»

1 лекция

2 лекция

3 лекция

«АПАТТАР МЕДИЦИНАСЫ» пәні бойынша дәріс жинағы, 3 курс «Емдеу ісі».

УМК Апаттар медицинасы

ЖАҒДАЙЛЫҚ ЕСЕПТЕР

ЖАҒДАЙЛЫҚ ЕСЕПТЕР

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Тіршілік қауіпсіздік негіздері». Медициналық апат пәнінің мақсаты.

ТЖ Ошағындағы эпидемияға қарсы шаралар және санитарлы гигиеналық ұйымдастырулар.

СҰРАҚ- ЖАУАП ОЙЫНЫ

«ІШКІ АУРУЛАР ПРОПЕДЕВТИКАСЫ» пәні бойынша дәріс жинағы, 3 курс «Емдеу ісі».

6 дәріс Эндокардиттер. Миокардиттер. Перикардиттер.

7 дәріс Атеросклероз. Артериалды гипертония.

8 дәріс ЖИА. Стенокардия. Миокард инфарктісі. Миокард инфарктісінің асқынулары.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Атеросклероз. Артериалды гипертония. Презентация

ЖИА. Стенокардия. Миокард инфарктісі. Миокард инфарктісінің асқынулары. Презентация

«ЖҰҚПАЛЫ АУРУЛАР» пәні бойынша дәріс жинағы, 3 курс «Емдеу ісі».

6 дәріс Туляремия. Геморрогиялық қызба.

7 дәріс ВИЧ жұқпасы.

8 дәріс Сібір жарасы.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Туляремия. Презентация

ВИЧ жұқпасы. Презентация

Сібір Жарасы. Презентация

Геморрагиялық қызба. Презентация

«ДЕНСАУЛЫҚТЫ НЫҒАЙТУ» пәнінен дәрістер жинағы, 2 курс «Емдеу ісі»

Денсаулықты нығайту Дәріс

«ТІРШІЛІК ҚАУІПСІЗДІК НЕГІЗДЕРІ» пәнінен Оқу құралы, 3 курс «Мейіргер ісі»

Тіршілік қауіпсіздік негіздері ОҚУ ҚҰРАЛЫ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Денсаулықты нығайту

«ӘЛЕУМЕТТІК МЕДИЦИНА» пәнінен оқу әдістемелік кешен, 2 курс «Емдеу ісі»

Әлеуметтік медицина, Медициналық мекемелердің жұмысын ұйымдастыру.

«ЖҰҚПАЛЫ АУРУЛАР» пәнінен оқу әдістемелік кешен, 3 курс «Емдеу ісі», «Мейіргер ісі»

Малярия 4 сабақ

Оба 5 сабақ

Туляремия 6 сабақ

АҚТҚ 7 САБАҚ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

малярия 4 сабақ СЛАЙД

Оба ауруы 5 сабақ СЛАЙД

Туляремия 6 сабақ СЛАЙД

АҚТҚ 7 СЛАЙД

«Психология және коммуникативтік дағдылар» пәнінен оқу әдістемелік құрал, 3 курс «Емдеу ісі»

Медициналық қызметкердің тұлғасы

Психодиагностика туралы түсінік.

Топтағы тұлғааралық қарым қатынас

ТЕСТТІК ТАПСЫРМА

Психология пәні тесттер жинағы

«ФАРМАКОЛОГИЯ НЕГІЗДЕРІ» пәні бойынша оқу әдістемелік кешен, 3 курс «Емдеу ісі»

Фармакология және оның ауруларды емдеу, алдын-алудағы маңызы. Дәрі-дәрмектер фармакотерапиясы мен фармакинетикасы.

«Алғашқы әскери дайындық» пәні бойынша оқу әдістемелік кешен, 1 курс «Емдеу ісі», «Мейіргер ісі»

7. ҚР ҚК Гарнизондық және қарауылдық қызметтерінің жарғысы

8. Қарауылдық қызметті тағайындау және оның міндеттері. Қарауылдық қызметті ұйымдастыру. Сақшының міндеттері.

9. Атыс негіздері. Калашников автоматы мен пулеметі.

10. Автоматты бөлшектеу және жинақтау.

13. Қол гранаттары.

19. Қорғаныстағы жауынгер, шабуылдағы жауынгер. Шабуылда бөлімше

20. Ұрыстық әрекет негіздері.

24. Жарықшақты қол гранаттарын лақтыру тәсілдері.

25.Жергілікті жерде картасыз бағдарлану.

26. Азимут бойынша қозғалыс

УМК по предмету «Начальная военная подготовка», 1 курс «Лечебное дело», «Сестринское дело»

7. Устав Гарнизонной и кар. служ

8. назначение и задачи караульной служб

9. Основы стрельбы.

10. Разборка и сборка автомата

13. Ручные гранаты

19. Взвод в обороне и наступление

20. Основы боевыз действии

24. Приемы метания ручных осколочных гранат

25. Ориентирование на местности

26. Движение по азимуту

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Презентация Автомат Калашникова

ручные гранаты

«Психология негіздері және коммуникативтік дағдылар» пәні бойынша оқу әдістемелі кешен, 2 курс «Мейіргер ісі»

УМК №7 Мейірбикенің коммуникативтік құзіреттілігі

УМК №8 Топтағы тұлғааралық және өзара аралық қатынастар. Жанжалдар және оларды шешу жолдары.

УМК №9 Еңбектің психологиялық аспектілері

ТЕСТ , ТРЕНИНГ

Тест 2 курс

Тренинг

«Психология негіздері және коммуникативтік дағдылар» пәні бойынша оқу әдістемелі кешен, 3 курс «Емдеу ісі»

Коммуникативтік процесстер, коммуникативті дағдылар туралы түсінік.

Медициналық қызметкердің коммуникативті біліктілігі мен құзыреттілігі

Медициналық қызметкердің тұлғасы

Психодиагностика туралы жалпы түсінік. Психодиагностикада қолданылатын әдістер.

Тиімді тілдесудің қағидалары. Вербальды және вербальды емес коммуникация

Тілдесу туралы жалпы түсінік. Тілдесудің коммуникативтік жағы.

«Психология негіздері және коммуникативтік дағдылар» пәні бойынша оқу әдістемелі кешен, 3 курс «Мейіргер ісі»

Емделуші психикасының ерекшеліктері. Аурудың ішкі көрінісі

Емделушілердің кәсіби хабардар болуы, қайғылы жайттарды хабарлау теория

Емделушінің ауруга реакциясы және олардың типтері мен манызы

Еңбектің психологиялық аспектілері

Медицина қызметкері мен емделуші арасындағы өзара қатынас теория

Медициналық сұхбат. Емделушіні сұрау

Психосоматикалық жағдай

СИТУАЦИЯЛЫҚ ЕСЕПТЕР

Ситуациялық есептер

Жағдаят есептері

«ЖАЛПЫ ПАТОЛОГИЯ» пәні бойынша оқу әдістемелік кешен, 3 курс

1- Тұқым қуалаушылықтың дерттанудағы маңызы

2-Жасуша зақымдалуы. Некроз. Апоптоз

3- Қабыну. Түсінігі. Фазалары. Түрлері. Альтерация. Экссудация. Пролиферация.

4-ҚЫЗБА

5- Қан және лимфа айналымы бұзылыстары

«ІШКІ АУРУЛАР ПРОПЕДЕВТИКАСЫ» пәні бойынша оқу әдістемелік кешен, 3 курс «Мейіргер ісі»

1- Аллергиялық ауруларда мейіргерлік үрдісті ұйымдастыру

2- Сүйек бұлшықет және дәнекер ұлпа ауруларында мейіргерлік үрдісті ұйымдастыру.

«ТІРШІЛІК ҚАУІПСІЗДІГІНІҢ НЕГІЗДЕРІ» пәні бойынша оқу әдістемелік кешен, 3 курс

1-ТЖ ошағында індетке қарсы және санитарлық-гигиеналық іс-шаралды жүргізуді ұйымдастыру

2- Табиғи, техногенді және биологиялық сипаттағы төтенше жағдайда тұрғындарды медицинамен қатамасыз ету

«ФАРМОКОЛОГИЯ НЕГІЗДЕРІ» пәні бойынша оқу әдістемелік кешен, 3 курс «Емдеу ісі»

5-Антидоттар. Антогонистер. Зақымданған ағзалар қызметін қалыптастыратын көмек түрлері

«ЭКОЛОГИЯ ЖӘНЕ ТҰРАҚТЫ ДАМУ» пәні бойынша оқу әдістемелік кешен, 3 курс

1-Смогпен өткір және созылмалы уланудың дамуы

2-Тау жыныстарына антропогендік фактордың әсері, оның массивтері және жер қойнаулар

3-Өсімдік және жануар әлеміне антропогендік факторлардың әсер

4-Қазіргі заманғы және тұрақты дамудағы әлеуметтік-экологиялық мәселелер

УМК по предмету «ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА», 2 курс «Лечебное дело»

Тема 28. Восстание 1916 года

«ХИМИЯ» пәнінен оқу әдістемелік құрал, 2 курс

30.Гетерофункционалды органикалық қосылыстар

31. Ақуыздар

32. Ақуыздар